Индивидуальный проект "Оригами – геометрия бумажного листа"
В процессе работы над исследовательским проектом по математике на тему "Оригами – геометрия бумажного листа" автором была поставлена цель исследовать возможности использования оригами в изучении геометрии.
Подробнее о работе:
В предложенном проекте по математике "Оригами – геометрия бумажного листа" автором была изучена теория о возникновении оригами, виды оригами и дана теоретическая справка об оригаметрии, а также представлены схемы изготовления оригами и созданы инструкции для учащихся 5-9 классов, в которых на примере оригами объясняются геометрические правила.
Данная исследовательская работа по математике на тему "Оригами – геометрия бумажного листа" позволила в рамках проекта провести практическое исследование по применению знаний, полученных на уроках геометрии, в сложении фигурок из бумаги в технике оригами.
Собирая оригами можно наглядно рассмотреть и исследовать множество геометрических фигур (треугольники, прямоугольники, квадраты, ромбы, четырехугольники). В ходе простейших действий с листом бумаги автор творчески и наглядно решает задачи на построение и исследование свойств и понятий геометрических фигур.
Оглавление
Введение
1. Что такое оригаметрия?
1.1. История возникновения оригами.
1.2. Виды оригами.
1.3. Оригаметрия.
2. Как делать оригами?
Заключение
Список литературы
Введение
В современном обществе изменились цели образования и в результате ученик должен, уверено владеть широким набором приемов решения задач, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Геометрия – один из тех предметов, который позволяет осуществить эту цель. Но, для многих учеников очень трудно дается изучение теорем, их доказательство, основная проблема заключается в отсутствие наглядно-образного представления основных понятий и фигур.
Оригами (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнееискусство складывания фигурок из бумаги.[2]
Собирая оригами можно наглядно рассмотреть и исследовать множество геометрических фигур (треугольники, прямоугольники, квадраты, ромбы, четырехугольники), а в сложенном виде это может быть и многогранники или фигура с множеством плоских поверхностей.
В ходе простейших действий с листом бумаги, например, складывание его по вертикали или диагонали, мы уже решаем задачи на построение и исследование свойств, понятий геометрических фигур, при это делаем это творчески и наглядно.
Такая закономерность была замечена еще в XIX веке немецким педагогом Ф.Фребель, который основал курс обучения математике при помощи оригами, позволяющий улучшить и упрочить геометрические знания и умения.
Я считаю, что исследований, посвященных оригами как способу обучения геометрии и повышения уровня математических знаний в целом, недостаточно. Специальных исследований, посвященных обучению с помощью современных форм образования, нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.
Цель проекта: исследовать возможности использования оригами в изучении геометрии и создать видео инструкции для учащихся 5-9 классов.
Задачи проекта:
- Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
- Систематизировать изученный материал.
- Подобрать материал по использованию оригами на уроках геометрии.
- Создать видео инструкции.
Гипотеза: Может ли искусство оригами помочь в изучении геометрии?
Объект исследования: оригаметрия.
Предмет исследования: использование оригами в геометрии.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были выбраны следующие методы: изучение литературных источников, обработка полученной информации, анализ, синтез, исследовательский, практический.
Продукт проекта: серия видео инструкций «Наглядное решение задач по геометрии».
Практическая значимость: результаты можно использовать на уроках геометрии, в дополнительном образовании и самообразовании.