В процессе индивидуального исследовательского проекта "Русский самовар" учеником 3 класса начальной школы была поставлена цель изучить историю самовара и выяснить его роль в исторические времена и в современной жизни человека, исследовать этимологию слова "самовар".
Подробнее о работе:
В готовой исследовательской работе "Русский самовар" автор проекта изучает историю появления первых самоваров, описывает их устройство и внешний вид, а также национальную роль самовара среди народов России в историческом срезе и в наши дни.
В ученическом проекте в начальной школе "Русский самовар" автором был собран материал об истории самовара и представлен в виде фотографий. Также в исследовательской работе представлено описание устройства самовара, дана классификация самоваров, показаны результаты опроса учащихся 3 класса, на предмет их знакомства с самоваром.
Оглавление
Введение
1. История самовара в России.
2. Устройство самовара .
3. Классификация самоваров.
4. Опрос о самоваре среди учащихся.
Заключение
Список использованных источников
Введение
Чаще всего на Руси чай из самовара пили в купеческих семьях и любили проводить за чаепитием по несколько часов в день. Вокруг самовара традиционно собиралась вся семья, и каждый выпивал по пять-шесть чашек этого ароматного напитка.
Изучая произведения русских писателей и смотря иллюстрации к ним, наш взгляд часто улавливает изображение самовара с баранками на столе. Иностранцы ассоциируют нашу страну именно с горячим, вкусным чаем из самовара. Я решил задаться вопросом, что же значит для нас самовар? Это предмет интерьера или культурное наследие?
Для моей семьи он является культурным наследием. Ведь основная традиция нашей семьи — это воскресное чаепитие из самовара с самыми близкими.
Цель научно-исследовательской работы: изучить историю самовара и его роль в современной жизни.
Задачи научно-исследовательской работы:
- Узнать историю создания самовара
- Какие есть виды самоваров
- значение этого слова
- Устройство самовара
- Провести опрос среди сверстников
- Обобщить собранный материал
Гипотеза научно-исследовательской работы: самовар не только предмет быта, но и предмет для сближения и единения семьи, возрождение традиций и духовно-нравственного воспитания нашего поколения.