Проект «Георгиевская лента» – символ Победы»
Исследовательская работа по истории Отечества «Георгиевская лента» – символ Победы» содержит информацию об истории возникновения и символике традиционного атрибута праздника Победы. Ученица 8 класса стремится внести свой вклад в развитие патриотизма среди молодёжи.
Автор исследовательского проекта по истории «Георгиевская лента» – символ Победы» изучает цели возникновения общественной акции «Георгиевская ленточка» и её основные принципы, знакомится с правилами участия и, на основе полученной информации, разрабатывает памятку для учащихся школы.
Подробнее о работе:
Проект по истории Отечества «Георгиевская лента» – символ Победы» содержит анкетирование учащихся, целью которого было изучение осведомлённости молодого поколения о символе праздника Победы. Анализ результатов опроса также представлен в работе. Автор проекта по истории разработала план «урока – мужества» для учащихся школы и применила его во время организации мероприятий, посвященных воспитанию патриотизма в среде молодежи.
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы исследования
1.1. Истории возникновения символа «Георгиевская лента»
1.2. Общественная акция «Георгиевская ленточка»
Глава II. Практическая часть исследования
2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Все дальше от нас уходит в историю победа советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г. 72 года прошло с тех пор как наши отцы и деды подарили нам мирное небо над головой. Для населения России и еще миллионов людей по всему миру День Победы - святой праздник.
Несмотря на это, в наше время, в средствах массовой информации можно встретить информацию о том, что предпринимаются попытки переписать историю, превратно ее истолковать, оскверняются памятники и символы победы, преуменьшая вклад СССР в дело победы над фашизмом.
Такая тенденция распространяется не только в далеких от России странах, но и в соседних, когда-то братских республиках. Да и некоторые россияне начинают забывать, что такое фашизм, какого страшного врага одолела наша страна. Особенно это наблюдается среди молодежи, в среде которой зачастую распространяется даже неофашизм, понятие патриотизм становится не популярным.
Следовательно, исходя из выше сказанного, следует актуальность мной избранной темы. Память об этом событии уходит в прошлое, а забывать такие глобальные преобразования, изменившие не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя.
Известный историк Василий Осипович Ключевский говорил: «История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков».
Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без символа Победы - георгиевской ленточки. Через маленькую чёрно – оранжевую ленточку, общественные деятели и просто неравнодушные люди делают все, чтобы не забылись те страшные дни, не погасла память в сердцах наших соотечественников и людей всего мира.
Анализируя информацию, я поняла, что мало знаю об этом символе Победы. Изучив данную тему, я выдвинула гипотезу: учащиеся ГБОУ Красносельская СОШ также как и я мало осведомлены о явлении «георгиевской ленты» как символа побед России.
Целью моей работы исследовать информированность учащиеся ГБОУ Красносельская СОШ об истории появления и значении «Георгиевской ленточке» - как символа Победы.
Объект исследования - «Георгиевская ленточка».
Предмет исследования – знания учащихся ГБОУ Красносельская СОШ об истории появления и значении «Георгиевской ленточки» – как символа Победы.
В связи с целью решить следующие задачи:
- изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»;
- выяснить, что такое общественная акция «Георгиевская ленточка»;
- провести опрос среди учащихся 5-11 классов моей школы с цель понять, что они знают о данном символе;
- ознакомится с правилами участия в общественной акции «Георгиевская ленточка», создать памятку и разместить её на стенде школы посвященный Великой Отечественной войне;
- провести «урок мужества» среди учащихся школы, посвященное истории символа Победы.
Методы эмпирического уровня:опрос, сравнение, наблюдение, гипотеза.
Методы теоретического уровня: изучение и обобщение,анализ, синтез, индукция, дедукция.
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что полученные знания можно использовать в школе для «уроков мужества» и других мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма в среде молодежи.
Для изучения вопроса истории объекта исследования использовались литературные источники: исторические энциклопедии. Для изучения общественной акции информация была получена из интернета, так как эта акция появилась именно там.
Вопрос истории появления символа «Георгиевская лента» и одноименной акции достаточно освещен как в литературных источниках, так и в интернете.