2.1 Общественная акция «Георгиевская ленточка»
Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная РИА Новости и "Студенческой общиной", с каждым годом становится все масштабней. За пять лет было распространено более 55 миллионов ленточек по всему миру.
Особенно трепетно к Акции относятся ветераны войны и труда, для них георгиевские ленты - это символ памяти, уважения и благодарности.
Акция стала новым фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп. Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта «Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах...
Главной целью акции, стало стремление, во, что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие.
Акцию «благословили» ветераны Великой Отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.
Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.
Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. Георгиевская ленточка представляет собой тканую ленту шириной 35 мм и длиной 500 мм с продольными полосами оранжевого и чёрного.
В рамках акции “Георгиевская ленточка” не допустимо использование этого символа в собственных целях. Каждый участник акции как бы декларирует - “Я помню! Я горжусь!”. У акции есть свой кодекс, который должен знать каждый человек. Приложение № 5.
К сожалению, стоит отметить тот факт, что для многих людей Георгиевская Ленточка является символом Победы только 9 мая. Проходит праздник и можно увидеть Георгиевские ленточки на обочинах дорог, в лужах.
Данный факт ничем не отличается от банального осквернения символов истории и памяти павших. Георгиевские ленточки на автомобильных антеннах порою висят в течение нескольких месяцев. За это время ветер и осадки превращают их в грязные рваные лохмотья.
Кроме того, на Георгиевской символике, начали активно зарабатывать и делать рекламу. Например, ленточки продаются в киосках «Роспечати». К большому сожалению, остались еще люди, которые относятся к Георгиевским ленточкам как к развлечению. У них нет уважения к собственной истории!
Нет понимания того, что эта лента с XVIII века составляет часть награды за подвиг на войне, на поле боя, какой ценой давалось право носить эти чёрно-оранжевые «полоски».
Для основной же части наших соотечественников акция «Георгиевская Ленточка» стала хорошей традицией, нашей общей данью памяти и уважения к ветеранам войны, объектом национальной гордости.
Цель ее состояла в том, чтобы граждане обозначили свое отношение к празднику великой Победы, уважение и благодарность ветеранам-фронтовикам, признание неоценимой роли нашей страны в борьбе с мировым фашизмом.