Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса
Глава II. Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.
Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.
№ п/п | Вопрос анкеты | Анализ ответов |
---|---|---|
1 | Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? | Да -31
Нет-2 не точно, но знаю-9 |
2 | В честь какого праздника её придумали? | В честь 9 мая -35
Не знаю – 6 |
3 | Как она выглядит? | Черно-оранжевая -36
не знаю - 7 |
4 | Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? | Да -39
Нет-2 не знаю-1 |
5 | Почему вы хотели бы ее носить? | потому что традиция праздника -3
она мне нравится, она красивая-1 мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35 |
6 | Если не носите, почему? | зачем ходить с лентой -0
я не был на войне -2 потому, что я не хочу-0 |
6 | Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? | Да -36
Нет-2 не знаю-4 |
7 | Куда повязывают? | на машину-4
на грудь-36 на руку-0 везде куда хочешь -1 не знаю куда-1 |
8 | Можно ли эту ленту купить? | Да-33
Нет-9 не знаю-0 |
9 | Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? | Историю появления георгиевской ленты?-24
Почему черно-оранжевая?-24 Почему её носят?-8 Когда её носят?-4 Почему используют именно её?-14 Почему её называют так?-14 Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6 |
Анализ результатов опроса
Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая - более 85%.
Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.
Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту - 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.
Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
- ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
- провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину. Приложение №7.