Проект "Рациональное питание учащихся как элемент физического развития"
В своей исследовательской работе по физкультуре Рациональное питание учащихся как элемент физического развития" автор выясняет, как рацион питания влияет на здоровье и физическое развитие учащихся, а также изучает современное состояние проблемы рационального питания.
В процессе работы над исследовательским проектом по физкультуре "Рациональное питание учащихся как элемент физического развития" ученицами 9 класса была поставлена цель проанализировать питание в образовательном учреждении МНБОУ «Лицей № 76» по параметрам соответствия нормам рационального питания и степени влияния на физическое развитие учащихся.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе по физкультуре "Рациональное питание учащихся как элемент физического развития" изложены теоретические сведения о необходимости и важности соблюдения рациона питания школьников.
В данном проекте по физкультуре "Рациональное питание учащихся как элемент физического развития" автором были представлены результаты анализа меню образовательной организации на предмет соответствия правилам рационального питания учащихся среднего школьного возраста и изучена степень влияния рационального питания в образовательных учреждениях на уровень физического развития учащихся.
Оглавление
Введение
Особенности физического развития учащихся среднего школьного возраста.
Рациональное питание как элемент физического развития.
Выводы
Список литературы
Приложение
Введение
(Арнольд Глазгоу)
Воспитание здорового, гармонически развитого человека — основная задача семьи и школы. Именно в школьный период жизни закладывается фундамент для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Физическое развитие детей – это залог сохранения их здоровья и возможности вести полноценную жизнь в обществе.
Одним из элементов правильного физического развитияявляется рациональное питание. Известно, что структура фактического рациона питания россиян, сложившаяся в настоящее время, не соответствует физиологическим потребностям организма. Дефицит белка в рационе питания населения составляет 20 %, дефицит витаминов 20–30 %, недостаток йода испытывает 70 % населения, а недостаток селена – 40–45 %. (см. литературу № 1)
Наиболее остра проблема неадекватного питания и алиментарно-зависимых заболеваний у детей школьного возраста. Это обусловлено специфическими физиологическими потребностями растущего организма и высокими умственными и физическими нагрузками, которые испытывает современный школьник. В этой связи сбалансированное питание детей – основа их здоровья, обусловливающая оптимальное функционирование всех систем организма в будущем.
Организация рационального питания в образовательной организации представляет собой сложную работу разных специалистов, требующую учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Однако в современных школах часто можно наблюдать ситуацию, когда школьное меню составлено с нарушением норм питания для детей того или иного возраста, происходит дополнительная реализация продуктов питания, которые наносят вред организму учащихся.
Многие дети питаются неорганизованно, употребляют большое количество чипсов, сухариков и сухих продуктов быстрого приготовления. Все это сказывается отрицательно на физическом развитии подрастающего поколения. По данным Минздрава РФ, диагноз «здоров» сегодня может быть поставлен только 12% учащихся начальных классов, а к моменту окончания средней школы количество здоровых детей сокращается до 5%. В этом повинно плохое несбалансированное и неправильное питание детей.
Методы исследования: теоретический (анализ литературы по данной теме), описательный, сравнительный (сравнение результатов анкетирования), наблюдение, анализ результатов.
Объект исследования: рациональное питание как элемент физического развития.
Предмет исследования: зависимость уровня физического развития учащихся от типа питания в образовательных учреждениях.
Цель: – проанализировать питание в образовательном учрежденииМНБОУ «Лицей № 76» по параметрам соответствия нормам рационального питания и степени влияния на физическое развитие учащихся.
Задачи:
1.Изучить современное состояние проблемы рационального питания учащихся.
2. Проанализировать меню образовательной организацииМНБОУ «Лицей № 76» на предмет соответствия правилам рационального питания учащихся среднего школьного возраста.
3. Изучить степень влияния рационального питания в образовательных учреждениях науровень физического развития учащихсяна примере МНБОУ «Лицей № 76».