Заключение
Заключение
Питание является одним из ведущих фактором физического развития, формирования антропометрических особенностей в детском и подростковом возрасте. Недостаточное обеспечение организма школьников основными питательными и биологически активными веществами, а также неадекватность, несбалансированность питания и однообразие продуктов оказывает отрицательное влияние на физическое развитие, приводит к снижению сопротивляемости организма, к развитию различных заболеваний.
Анализ приведенных школьных меню позволяет сделать вывод о том, что в «Лицее № 76»отмечаются элементы несоответствия существующих рационов требованиям «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации».
В структуре меню образовательных учреждений блюда и гарниры в меню почти не повторяются, а масса порций соответствует рекомендуемым значениям. Поступление всех основных микро- и макронутриентов за исследуемый период в обследованных школах можно охарактеризовать как несбалансированное, в большинстве дней наблюдается скачкообразное поступление основных пищевых веществ, с отклонением от нормативных значений в недостаточную сторону. Для структуры школьного питания характерен дефицит поступления с пищей белков животного происхождения, ряда минеральных веществ, нарушение режима питания.
Проведенное исследование свидетельствует об отставании школьников, не получающих регулярного горячего питания в школе, в показателях, характеризующих физическое здоровье. Учащиеся, питающиеся на протяжении нескольких лет в буфете, имеют большую массу тела. Связано это, в первую очередь, с преимущественным выбором продуктов, содержащих большое количество жиров и легкоусвояемых углеводов (пицца, пирожное, сладкая газированная вода и т.д.).
Система организации правильного и рационального питания подлежит внедрению в воспитательных и общеобразовательных учреждениях с раннего детства ребенка. Особенно важным физиологическим периодом становления детского организма являются школьные годы. Именно в этот возрастной период (7-17 лет) системе здорового и сбалансированного питания должно быть уделено особое, повышенное внимание. Сбалансированное горячее питание позволит решить проблемы:
- профилактики и коррекции алиментарно-зависимых состояний, микронутриентной недостаточности (железодефицитных состояний, дефицита йода, остеопороза);
- иммунопрофилактики инфекционных болезней;
- профилактики распространённых заболеваний детского возраста (болезни органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата);
- улучшения показателей гармоничности физического развития ;
- увеличения показателей годности призывников к военной службе.
Список литературы
1. Баликова С.Н. Рациональное питание детей школьного возраста [Электронный ресурс].
2. Денисович Ю.Ю., Гаврилова Г.А. Совершенствование организации школьного питания// Техника и технология пищевых производств. –2013. – № 1 – С. 1-5.
3. Зайцева В.А. Как оценить физические качества ребенка // Здоровье детей. – 2006. – № 10. – С. 6-13.
4. Масанский, С. Система управления школьным питанием / С. Масанский // Питание и общество. – 2005. – № 1. – С. 6–7.
5. Мельников И. Рациональное питание детей школьного возраста [Электронный ресурс].
6. Методы изучения и оценки физического развития индивидуума и детских организованных коллективов: учебно-методическое пособие / Погорелова И.Г., Попов И.П. – Иркутск: Издательство ИГМУ, 2010 г. – 59 с.
7. Позняковский, В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов. – 5-е изд., испр. и доп. / В.М. Позняковский. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 455 с.
8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с. 193 – 195.
9. Шамкова, Н.Т. Научные принципы создания технологий и формирования качества специализированной кулинарной продукции для детей школьного возраста: автореф. дис. ... д-ра техн. наук / Шамкова Наталья Тимофеевна. – Краснодар,2011. – 50 с.