Заключение
Нами был проведен количественный анализ фруктов – апельсина, яблока и лимона, и соков промышленного производства. После проведения анализа и обработке полученных данных установлено, что во фруктах и свежевыжатых соках больше витамина С, чем в соках промышленного производства.
Из полученных результатов наших опытов можно сделать следующие выводы:
- Фрукты на много больше содержат витамина С, значит полезнее, чем соки промышленного производства;
- Чем кислее фрукт, тем больше в нем содержится аскорбиновой кислоты;
- В одном апельсине содержится больше аскорбиновой кислоты, чем в 100 мл 100%-ного сока промышленного производств;
- Яблоки желательно съедать целиком и сразу, потому что фермент который содержит аскорбиновую кислоту быстро окисляется на воздухе.
Использование результатов исследования:
- В области здорового и рационального питания;
- В рационе спортсменов, у которых требуется постоянное пополнение витаминов;
- В рекомендации покупателю для выбора более полезных фруктов и соков;
- В составлении меню сбалансированного питания.
Тема о витаминах имеет множество проблем. Вопрос о том, что больше влияет на кислый вкус фруктов, аскорбиновая кислота или другие вещества. Когда фрукты полезнее весной или осенью? Какие существуют эффективные методы сохранения витамина С во фруктах за зимний период?
Отзыв на научный проект
Тема проекта актуальна, так как здоровье это самое ценное, что есть у человека. Проект состоит из двух частей: теоретической и практической. Содержательна и интересна теоретическая часть, где приводятся данные из истории открытия витаминов, их употребления, о полезных свойствах, способах сохранения в фруктах.
В практической части проекта методом количественного титрования доказано, что в свежих фруктах больше аскорбиновой кислоты (витамина С), чем в соках промышленного производства.
Достигнута цель проекта – исследовано содержание витамина С во фруктах и соках, доказана гипотеза – в кислом яблоке больше витамина С, чем в сладком, выполнены задачи – изучен теоретический материал о витамине С, проведен количественный анализ яблок, рассчитано количество аскорбиновой кислоты в исследуемых яблоках.
После проведения исследования сделаны выводы и предложена область практического применения.
Ирина и Елена внесли огромный вклад в выполнение проекта. Они проработали большой объем научной литературы, выполнили опыты по определению содержания аскорбиновой кислоты во фруктах и соках методом количественного анализа, обработали данные, оформили презентацию.
Испытывали некоторые трудности в формулировании выводов, написании аннотации и заключения. Самостоятельно подготовили доклад для защиты проекта. Ученицы выполнили проект с большим интересом и самоотдачей.
Руководитель проекта Ахметова А.Е.
Список использованной литературы
1. Балабанова В. В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биологии, экологии, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2001.
2. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н. и др. Химия-10. М.: Дрофа, 2001.
3. Энциклопедия для детей. Химия. М.: Аванта+, 2001.
4. Елина О.Ю. Открытие витаминов. Химия (ИД «Первое сентября»), 1997, № 43, с. 2 – 3.
5. Андреева С.Ю., Солянкина Н.Л. Рекомендации к организации исследовательской работы учащихся. Красноярск: ККИПКР, 2000.