Индивидуальный проект "Есть ли смысл в бессмыслице"
В нашей исследовательской работе по математике "Есть ли смысл в бессмыслице" мы постараемся объяснить математический смысл бессмыслицы в произведении Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". С помощью театра теней поставим фрагмент сказки.
Рассмотрим произведение Алиса в стране чудес с математической точки зрения и, используя театр теней и математический метод подобия фигур, сыграем фрагмент этой удивительной сказки.
Подробнее о работе:
В данной исследовательской работе (творческом проекте) по математике покажем, что вся бессмыслица в произведении "Алиса в стане чудес" Льюиса Кэрролла имеет свой определенный математический смысл.
Также, в постановке театра теней фрагмента сказки "Алиса в стране чудес" покажем связь между математикой и театральным искусством.
Оглавление
Введение
1. Теоретическая часть.
1.1. Факты из жизни Льюиса Кэрролла и его произведения.
1.2. «Алиса» и математика.
2. Практическая часть.
2.1. Работа с фрагментами произведения.
2.2. Театр теней.
Заключение.
Источники информации.
Введение
Чтение художественной литературы не вызывает интереса у учащихся, особенно если это произведение со странностями. Разгадывание замысла автора развивает интерес к содержанию текста. Поэтому считаем тему исследовательского проекта по математике "Есть ли смысл в бессмыслице" актуальной.
В ходе работы над творческим проектом по математике "Есть ли смысл в бессмыслице" мы поставили цель: объяснить смысл бессмыслицы в произведении Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес".
Для достижения цели мы поставили задачи:
- рассмотреть «Алису в стране чудес» с математической точки зрения;
- объяснить бессмыслицу в произведении математическими правилами и закономерностями;
- с помощью театра теней, поставить фрагмент сказки «Алиса и Чеширский кот», используя математический метод подобия фигур.
В творческой работе по математике "Есть ли смысл в бессмыслице" мы использовали следующие методы:
- поисковый;
- метод анализа и синтеза информации;
- эвристический метод.
Объект исследования: произведение Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес".
Предмет исследования: математическая "бессмыслица" в произведении "Алиса в стране чудес".
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Практическая значимость исследовательской работы по математике на тему "Есть ли смысл в бессмыслице" состоит в том, что если понять замысел автора, то любая бессмыслица в произведении будет иметь смысл, и чтение его будет вызывать интерес.
Обзор литературы:
1. «Алиса в Стране чудес» — сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджем Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и изданная в 1865 году. В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными антропоморфными существами.
Сказка пользуется устойчивой популярностью как у детей, так и взрослых. Книга считается одним из лучших образцов литературы в жанре абсурда; в ней используются многочисленные математические, лингвистические и философские шутки и аллюзии. Ход повествования и его структура оказали сильное влияние на искусство, особенно на жанр фэнтези.
2. Википедия — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия, которую может дополнять и редактировать каждый. Здесь публикуются анонсы лучших статей Википедии на русском языке (а также некоторые Викиновости и избранные медиафайлы из Викисклада).
3. Алиса в стране чудес – математический трактат?