Проект "Коллективная творческая деятельность как форма организации досуговой деятельности детей среднего и старшего возраста"
В готовой исследовательской работе по психологии «Коллективная творческая деятельность как форма организации досуговой деятельности детей среднего и старшего возраста» автор дает определение понятия творческой коллективной деятельности, проводит работу по планированию организации досуговой деятельности для детей с помощью создания перспективного плана смены.
Подробнее о работе:
В процессе исследовательского проекта по психологии на тему «Коллективная творческая деятельность как форма организации досуговой деятельности детей среднего и старшего возраста» автор изучил теорию по возрастной психологии подростков, рассматривает особенности формирования временного детского коллектива и организации в нем досуга, выявляет структуру КТД и определяет этапы проведения коллективной творческой деятельности.
В исследовательском проекте о коллективном творчестве подростков описан процесс подготовки и проведения игр для школьников, проведен анализ обратной связи обучающихся. С учетом полученных выводов учащаяся 10 класса составила план-сетку на смену проведения коллективной творческой деятельности в Детском Оздоровительном Лагере. Исследование основывается на массовом изучении материала о детских оздоровительных лагерях и детях. Использовались различные научные статьи.
Оглавление
Введение
1. Коллективная творческая деятельность.
2. План-сетка смены.
3. Возрастная психология.
4. Временный детский коллектив.
5. Практический этап
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Цель: Спланировать организацию досуговой деятельности для детей с помощью создания перспективного плана смены (план-сетки).
Задачи:
- Выявить структуру КТД;
- Выявить этапы для проведения КТД;
- Провести игры для школьников с обратной связью;
- Проанализировать обратную связь;
- С учетом всех выше перечисленных пунктов составить план-сетку на смену в Детском Оздоровительном Лагере (ДОЛ).
Проблемный вопрос: На сегодняшний день во многих лагерях недостаточно хорошо организовывают досуг для детей, из-за чего отряд часто не становится одним целым, и вся концепция детского лагеря нарушается. Я лично заинтересована в развитии детского отдыха в лагере. Как помочь руководству лагеря организовать досуговую и коллективно-творческую деятельности для детей?
Материалы и оборудование: Исследование основывается на массовом изучении материала о детских оздоровительных лагерях и детях. Использовались различные научные статьи.
Актуальность: тема актуальна в связи с плохой организованностью досуговой деятельности в детских лагерях. Сейчас существует достаточно лагерей, где не совсем заботятся о план-сетке смены, о проведениях различных мероприятий. Дети, в связи с этим, плохо познают структуру лагеря и, скорее всего, не захотят больше ездить в лагеря на каникулах. Лагерь для детей – это место отдыха, они приезжают туда, чтобы отдохнуть, а не уставать от вечных нагрузок неправильных мероприятий.
Значимость на уровне социума: эта тема значима для социума тем, что родители и педагоги должны знать, как строится структура организации досуговой деятельности в лагерях и как организовывают коллективно-творческую деятельность.
Личностная ориентация: я выбрала эту тему проекта, потому что я была в различных лагерях как ребенок 7 лет, и как вожатый отработала 1 сезон, отходив перед этим в Школу Вожатского Мастерства (ШВМ) «Крылья» и понимаю, что лагеря требуют изменений. Еще мне интересно самой узнать об организации КТД в лагерях, т.к. это мне поможет в будущем для работы.
Аналоговый анализ: На сегодняшний существует несколько проектов, которые касаются темы КТД. Но все они не затрагивали и не соединяли средний и старший возраста вместе, исключая младший. Все исследования были проведены и представлены в форме научных статей, разбитых на несколько частей информации, нужные для ознакомления с данной темой.
Все термины и понятия написаны в официально-деловом стиле и требуют дополнительного объяснения. Мой проект направлен на то, чтобы изъяснить все понятным языком и преподнести все данные в одном месте, чтобы любой человек, интересующейся данной темой, мог понять, о чем идет речь.
Продукт: Продуктом является план-сетка на смену, где описан каждый день смены с помощью различных мероприятий на утро, день и вечер, и учтены погодные условия (приложение 1).
Выводы: Изучив достаточно материалов и источников, которые касаются темы, можно понять, что главное в организации для детей досуговой и коллективной творческой деятельностей - это не просто обучить детей, что делать и как, а воспитать уважение каждого к каждому, помочь осознать собственную ответственность за порученное дело, научить критически оценивать свои поступки, развить их навыки и умения.
Задача вожатого (или педагога) - научить детей придумывать интересные дела, разрабатывать идею дела, содержание, не боясь предложить свою мысль.