Индивидуальный проект "Амурские казаки"
Данный исследовательский проект по истории на тему "Амурские казаки" рассматривает, в чем заключаются особенности амурского казачества как культурно-этнической общности, изучая исторические данные о казачестве и исследуя особенности его культуры и быта.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе по истории на тему "Амурские казаки" говорится об истории казачества на Амуре;определяются особенности повседневного быта и основные занятия амурского казака; рассматриваются традиции и религия казачества в историческом и современном аспекте.
В исследовательском проекте по истории о военной службе и быте амурских казаков представлен анализ социального и культурного облика казачества, рассмотрена роль казачества в истории государства, представлены примеры литературного и культурного достояния амурского казачества.
Оглавление
Введение
1. Кто такие Амурские казаки?
2. Социальный и культурный облик казачества.
3. Повседневная жизнь Амурского казака.
3.1. Быт и жилище казака.
3.2. Одежда казаков.
4. Военная служба казака.
5. Фольклор казаков.
6. Традиции и религия казачества.
Заключение
Литература
Введение
Амурские казаки – это этническая группа русских на Дальнем Востоке. Меня очень заинтересовало: «Кто же такие Амурские казаки? Чем они занимаются?
Цель: В чем заключаются особенности амурского казачества как культурно-этнической общности.
Задачи:
- Изучить историю казачества ДВ;
- Определить особенности повседневного быта;
- Определить основные занятия казака;
- Рассмотреть традиции и религию казачества;
Гипотеза: Я предполагаю, что у казаков Амурской области есть свои социально-психологические, культурные и хозяйственные особенности.
Вдоль Амурских берегов
Проживала тихо-смирно
Войско храбрых казаков…
(Народная песня казаков «Матушка Россия, за тебя мы в бой идем»)
Кто такие Амурские казаки?
Река черного дракона — так называли китайцы Амур, где испокон веков живут тигры, гималайские медведи и изюбри появилась русская речь и казачьи песни.
Традиционно пограничные земли России заселяли казаки. Веками выработанный уклад жизни позволял им сохранить демократическое самоуправление, служить по договору Российской империи, сочетая в себе лучшие черты крестьян и воинов.
Ярким примером подвига казаков в Приамурье стала оборона Албазинской крепости.
Маньчжуры осаждали Албазин трижды. Первая осада была быстро снята. В 1685 году 10 тысяч воинов снова попытались захватить острог, который защищали 450 человек. Началась осада. У албазинцев кончились порох и свинец, и они ушли в Нерчинск, возвратившись в 1686 году. Вернулись и маньчжуры. Впереди были 5 месяцев боев. Противник окружил острог. Шли непрерывные обстрелы и стычки.
Когда в мае 1687 года их осталось 66 человек, казаки сожгли и покинули крепость. Россия вернулась в Приамурье героическими усилиями графа Николая Муравьева-Амурского. Это они побудили соседний Китай подписать Айгунский договор, согласно которому Приамурье вновь отходило к Российской империи. Именно тогда были основаны нынешние крупнейшие дальневосточные города Хабаровск и Благовещенск, многие посты, хутора и станицы.
Граф Н. Н. Муравьев-Амурский понимал важность переселения на Амур именно казаков. Он лично определил места основания казачьих станиц, руководствуясь при этом не столько удобством для поселения, сколько тем, чтобы расстояние между ними было около 25 верст. Во время первых четырех сплавов на амурских берегах обосновались 4,2 тыс. казаков и членов их семей.
29 декабря 1858 года Александр II подписал указ об образовании Амурского казачьего войска. По распоряжению императора от I июня 1860 г. казаки обязаны были поддерживать сообщение по Амуру, охранять границу, нести военную службу в Амурской области. Кроме того, им приходилось строить штабные помещения, расчищать дороги и нести полицейскую службу в Благовещенске.
5 февраля 1920 года президиум военного комиссариата Амурской области принял постановление о ликвидации штаба Амурского казачьего войска и расформировании особых казачьих сотен.
На начало 2017 года в Амурской области в государственный реестр внесены 6 казачьих обществ
- Благовещенское городское казачье общество «Атаманская станица»;
- Белогорское городское казачье общество;
- Алексеевское (Свободненское) станичное казачье общество Амурского окружного казачьего общества;
- Райчихинское городское казачье общество.
- Ерофей Павловичское станичное казачье общество;
- Благовещенское станичное казачье общество «Станица Благовещенская».
Все они взяли на себя обязательства по несению государственной службы.
Социальный и культурный облик казачества
Социальный и этнокультурный облик казачества в прошлом определяли особенности его формирования и существования в качестве сословной группы, возникшей на основе общины «вольного» казачества.
Эти обстоятельства во многом определили особенности самосознания казачества.
Во-первых, для исторической памяти казачества характерны представления об общей исторической судьбе, едином образе жизни, сложившемся во времена наших предков.
Во- вторых можно назвать представления о личной свободе каждого казака и самоуправляемости всего войска традиционная организация войска и его управление, которое воспринимались как гарант равенства, условие свободы и безопасности членов сообщества.
В служении Отечеству казаки видели главный смысл своего существования. В силу ряда исторических и политических причин оно стало ими восприниматься, прежде всего, как служение царю.
Представление о своих правах на землю, отличавшее казачество от других категорий населения и России, сформировалось вследствие особого характера землепользования. Смысл, которого в максимальном ее использовании и в то же время сохранении природных ресурсов для своих потомков.