Индивидуальный проект "Психологическая характеристика учащихся 8 класса"
Данная исследовательская работа по психологии на тему «Психологическая характеристика 8 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ» посвящена исследованию психолгического климата деловых и личностных взаимоотношений в 8 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018-2019 учебном году.
Подробнее о работе:
В процессе проекта по психологии «Психологическая характеристика 8 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ» проведена оценка деловых и личностных взаимоотношений среди учащихся класса к концу третьей четверти в 2018-2019 учебном году: проанализирована научная литература по прикладной социометрии и методикам исследования деловых и личностных взаимоотношений, социометрическим опросам; исследованы деловые и личностные взаимоотношения учащихся 8 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ в 2018-2019 учебном году; проведен социометрический тест.
Исследования проведены в 8 «Б» классе в конце третьей четверти 2018-2019 учебного года. В рамках исследования и эксперимента собраны данные о состоянии деловых и личностных взаимоотношений среди учащихся 8 класса, проведен анализ полученного результата.
Материалы данного проекта по психологии можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
Оглавление
Введение
1. Межличностные отношения.
1.1. Что такое межличностные отношения.
1.2. Основа межличностных отношений.
1.3. Деловые и личные взаимоотношения.
1.4. Методы исследования межличностных отношений.
2. Методика исследования и результаты наблюдений.
2.1. Материалы и методы исследования.
2.2. Результаты наблюдений.
2.2.1. Изучение деловых взаимоотношений учащихся 8 «Б» класса.
2.2.2. Изучение личностных взаимоотношений учащихся 8 «Б» класса.
2.3. Обсуждение результатов исследований.
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
В коллективе как определяющие выступают те взаимоотношения людей, которых объединяет общая цель, задача ценность совместной деятельности, то есть ее реальным общественным и личностно-значимым содержанием. В малой группе определяющими являются непосредственные отношения и взаимодействия между ее членами.
При проведении исследования для выяснения личностных и деловых отношений в 8 «Б» классе мы использовали методику Дж. Морено как самую доступную для выявления взаимоотношений в группе. Исследования были проведены в конце третьей четверти 2018-2019 учебного года.
Объект исследования: учащиеся 8 «Б» «МОУ Сынковская СОШ»
Предмет исследования: развитие классного коллектива
Цель исследования: опытным путём установить характер деловых и личностных взаимоотношений учащихся 8 «Б» «МОУ Сынковская СОШ»
Задачи исследования:
- Узнать из литературных источников об уровне межличностных отношениях.
- Освоить методику построения Социограммы .
- В ходе эксперимента собрать данные о личностных и деловых взаимоотношениях учащихся 8 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ и изучить их особенности.
- Оценить полученный результат.
Гипотеза: Коллектив 8 «Б» находится в промежутке между усилением влияния актива и стадией расцвета, так как стадия развития коллектива зависит от межличностных отношений внутри класса.
Методы исследования:
- Изучение и анализ соответствующей литературы
- Анкетирование и опрос
- Наблюдение
- Обобщение
Новизна исследовательской работы: исследование деловых и личностных взаимоотношений учащихся 8 «Б» МОУ Сынковская СОШ в конце третьей четверти 2018-2019 учебного года.
Практическая значимость работы: экспериментальным путем выявлена стадия развития коллектива 8 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ в 2018-2019 учебном году, определены деловые и личностные взаимоотношения.