Исследовательская работа "Золотое сечение"
Автор исследовательской работы по математике на тему "Золотое сечение" ставит целью своего исследования ознакомится с различной литературой по геометрии и черчению, изучить справочные материалы по теме для более четкого понимания принципа «золотого сечения».
Подробнее о работе:
В данном исследовательском проекте по математике на тему "Золотое сечение" учащийся 6 класса изучает понятие «золотое сечение», рассматривает применение «золотого сечения» в математике, скульптуре, архитектуре, живописи и природе.
Авторская исследовательская работа по математике посвящена изучению взаимосвязи "золотого сечения" и геометрии, выявлению данного понятия в геометрических задачах и нахождению способов их решения. Результаты данного исследования положительно повлияют на формирование научного мировоззрения, установление учащимися межпредметных связей и креативного мышления в научной области.
Оглавление
Введение
1. «Золотое сечение» в математике.
2. «Золотое сечение» в скульптуре.
3. «Золотое сечение» в архитектуре.
4. «Золотое сечение» в живописи.
5. «Золотое сечение» в природе.
6. «Золотое сечение» в геометрических задачах.
Заключение
Литература
Введение
Цель: воспользовавшись различной литературой по геометрии, по черчению, различными справочными материалами для более подробного изучения темы «Золотое сечение», дать наиболее полное представление о данной теме; рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре.
Гипотеза: я предполагаю, что данная тема является важной в курсе математики. «Золотое сечение» используется в скульптуре, живописи, математике, архитектуре.
Задачи проекта:
- Внести понятие «золотое сечение» (немного об истории). Алгебраическое нахождение «золотого сечения», геометрическое построение «золотого сечения».
- Рассмотреть применение «золотого сечения» в искусстве Древней Греции.
- Рассмотрим золотую пропорцию и связанные с нею отношения.
- Показать применение «золотого сечения» в эпоху Возрождения.
- Частично изучив архитектуру, указав наиболее известные здания с применением золотого сечения.
Я занялся подробным изучением темы «Золотое сечение» после того, как однажды на уроках математики услышал о широком применении «золотого сечения» в архитектуре. Рассмотрел различные энциклопедические справочники по математике, учебные пособия по геометрии и черчению. Средства ЭТ(компьютер, сканер, копир) позволили нам наглядно представить собранный материал воедино.
Работа выполнялась автором самостоятельно, руководитель рекомендовал литературу и давал необходимые рекомендации. Материал можно использовать на факультативных занятиях по предмету.
Золотое сечение в математике
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем.
Теорему Пифагора знает каждый, а вот что такое «золотое сечение» - далеко не все. Расскажем вам об этом «драгоценном камне».
«Золотое сечение» - это такое деление целого на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая к большей.
Если длину отрезка АВ обозначить через а, а длину отрезка АС – через х, то а-х длина отрезка СВ, из пропорции (1) принимает вид:
Из этой пропорции следует, что при золотом сечении длина большего отрезка есть среднее геометрическое или, как часто говорят, пропорциональное длин всего отрезка и его меньшей части:
Замечательный пример «золотого сечения» представляет собой правильный пятиугольник - выпуклый и звездчатый.
Из подобия треугольников АСDи ABEможем вывести уже известную пропорцию:
Таким образом, звездчатый пятиугольник также обладает «золотым сечением». Внутри пятиугольника можно продолжить строить пятиугольники, и это отношение будет сохранятся.
Звездчатый пятиугольник называется пентаграммой. Пифагорейцы выбрали пятиконечную звезду в качестве талисмана, она считалась символом здоровья и служила опознавательным знаком.