Индивидуальный проект "Что говорит о человеке почерк?"

В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему Что говорит о человеке почерк автором была поставлена цель дать психологическую характеристику учащихся 10Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.
Подробнее о работе:
В предложенном проекте по психологии "Что говорит о человеке почерк" автором была изучена историческая часть формирования науки графологии, рассмотрены современные тенденции в работе психологов и графологов с почерком человека, выделены основные принципы в работе по анализу почерка человека.
Данная исследовательская работа по психологии на тему "Что говорит о человеке почерк" содержит раскрытие теории взаимосвязи почерка и характера человека. В работе описывается типическое и индивидуальное в характере, черты характера, определяется связь почерка и характера путем проведения анализа почерка одноклассников и сопоставления результатов с психологической характеристикой человека.
Оглавление
Введение
1. Графология. Наука о почерке.
1.1. История графологии.
1.2. Современные методы исследования.
1.3. Анализ почерка. Основные принципы.
2. Взаимосвязь почерка и характера человека.
2.1. Типическое и индивидуальное в характере.
2.2. Черты характера.
2.3. Связь почерка и характера.
3. Выявление взаимосвязи характера и почерка подростков.
3.1. Графологический анализ почерка учащихся 10 Б класса.
3.2. Определение характерологических особенностей учащихся 10Б класса.
3.3. Взаимосвязь характера и почерка учащихся 10 Б класса.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В. Гюго
Актуальность исследования. Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер.
А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.
Цель исследования: дать психологическую характеристику учащихся 10Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.
Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.
Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.
Гипотезой исследования: характер человека можно определить по его почерку.
Методы исследования:наблюдение, опрос, сравнительный анализ.
Задачи исследования:
- познакомиться с наукой графологией;
- изучить основные закономерности графологического анализа
- проанализировать почерк учащихся 10Б класса;
- на основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.