Отражение черт характера в почерке
Отец русского графологического общества 20-х годов, Зуев-Инсаров доказал, что почерк зависит не только от характера, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. В своей книге он писал: «Я знал одного почтового служащего. Достаточно нетребовательного в их личных привычках.
Способного удовлетвориться очень небольшим. Его почерк отличался такой же простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе. Вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений. С этих пор стало расти его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки.
В которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.»
Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей записной книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим - поздравление другу. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество отделки. А внутреннее построение письма остается неизменным.
Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов - невнимательность), другие - не очень (округлый почерк - слабая воля).
А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Почему. Например, увеличение размеров букв к концу свидетельствует о доверчивости, а если наоборот - о хитрости и осмотрительности.
Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:
- Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
- Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
- волнистые начертания характерны для людей. Обладающих гибким, изобретательным умом.
- Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.
Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей. Крупный почерк связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо также свидетельствует о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху. Порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя. Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют. Промежутки между словами невелики.
В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость. Активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Неровное письмо - по величине букв, наклону, направлению строк - свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
Если же почерк разборчивый и ясный - аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, - то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо - все это означает деловитость. Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга - слабая воля; слитно - хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим - критичность, склонность к проявлению силы. Маленькие расстояния между словами соседними - интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова - осторожность, доходящая до трусости. Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова - осторожность, доходящая до трусости.
Строчки направлены вверх - инициатива, энергия, надежда на свои силы; вниз - угнетенное состояние; в разные стороны - впечатлительность.
Конечно, почерк можно менять, но все равно он для человека будет чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, остается тем же. Однако почерк иногда меняется и помимо нашей воли, и порой нам не удается воспроизвести свою собственную подпись - ту самую, которая красуется в паспорте.
Меняется возраст, меняется настроение, меняется характер человека, и , естественно, меняется почерк. Если же бессознательно изменить какой-то элемент - скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, то почерк меняет гармоничность, беглость. [2,с.174-182]