Проект "История и жизнь Воробьевского района в математических задачах"
В процессе исследовательской работы по математике "История и жизнь Воробьевского района в математических задачах" ученицей 4 класса начальной школы была поставлена цель доказать, что решение математических задач о родном крае, помогают в решении математических задач с практическим содержанием; представить историю родного края в математических задачах.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе по математике в начальной школе "История и жизнь Воробьевского района в математических задачах" автор описывает интересные исторические события, связанные с Воробьевским районом, по словарям и справочникам исследует понятие «математическая задача», представляет памятку составления и решения математических задач с использованием исторического материала; составляет математические задачи, которые содержат исторические факты родного края.
В исследовательском проекте на тему "История и жизнь Воробьевского района в математических задачах" автором предложен сборник математических задач, составленных учениками 4 класса на основе полученных исторических данных о Воробьевском районе, дается оценка эффективности применения краеведческих задач на уроке математики на основании опроса одноклассников.
Данный творческий и исследовательский проект об истории родного края в математических задачах будет интересен учащимся 1, 2, 3 и 4 начальных классов и 5 классов, подробно покажет межпредметные связи на уроках, поможет легко усвоить школьный материал.
Оглавление
Введение
1. Математическая текстовая задача. Алгоритм составления задач на краеведческом материале.
2. Сборник математических задач «История и жизнь Воробьевского района в математических задачах».
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Я живу в удивительном месте с прекрасным названием - Воробьевский район. В прошлом году исполнилось 40 лет со дня основания нашего района. Много знаменательных мероприятий, посвященных этому событию, прошло в нашем селе. И, пожалуй, одно из важнейших – открытие историко-культурного комплекса, который находится прямо в здании нашей школы.
Сколько интересного и познавательного можно увидеть здесь, прикоснуться к историческому прошлому нашей малой родины, перенестись на несколько тысячелетий назад. Многие уроки по разным предметам у нас проходят в выставочных залах музея.
Здесь мы изучали поверхность нашего края, подземные богатства, мир глазами географа, математические понятия: «система летоисчисления», «век», «столетие» и др. Мы поняли, что в мире все взаимосвязано. И даже такие понятия, как «история» и «математика» могут дружить. Поэтому и возникла идея представить историю родного края в математических задачах.
Цель исследования:
- доказать, что решение математических задач о родном крае, помогают в решении математических задач с практическим содержанием;
- представить историю родного края в математических задачах.
Задачи исследования:
- по словарям и справочникам исследовать понятие «математическая задача»
- подготовить памятку составления и решения математических задач с использованием исторического материала;
- составить математические задачи, которые содержат исторические факты родного края;
- сделать презентацию, содержащую основные этапы нашей работы;
- выпустить сборник математических заданий;
- оценить эффективности применения краеведческих задач на уроке математики
Объект исследования: математические задачи
Предмет исследования: математические задачи, составленные на основе краеведческого материала
Методы исследования:
- обобщение информации об истории родного села, используя ресурсы школьного музея и другие информационные источники;
- анкетирование;
- эксперимент;
- работа с задачами из школьного курса;
- наблюдение;
- интервью;
- опрос;
- фотографирование.
Гипотеза: знание истории родного края поможет в развитии умений решения математических задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории родного села.