В исследовательской работе по русскому языку "Нужна ли нам буква «ё»" ученица 2 класса начальной школы изучает изменения, которые потерпел русский язык после того, как буквы "е" и "ё" были приравнены друг к другу. Важна ли буква "ё" в русском языке?
Проект по русскому языку "Нужна ли нам буква «ё»" в начальной школе освещает проблему угасания буквы "ё" на письме и рассматривает последствия, с которыми мы сталкиваемся при слиянии двух букв - от искажения оригинальных названий и имён, до проблем с официальными документами.
Подробнее о работе:
Автор работы по русскому языку "Нужна ли нам буква «ё»" изучает теоретическую основу вопроса, причины возникновения проблемы и делится некоторыми фактами по теме. В практической части исследования ученица 2 класса проводит эксперимент и анкетирование среди учащихся начальной и средней школы.
Оглавление
Введение
1. Из истории буквы «ё»
2. Почему буква «ё» необязательна и почему она заменяется «е»?
2.1 Причина необязательности буквы «ё»
2.2 Несколько двоеточных фактов
3. Зачем нужна нам буква «ё»?
3.1 Исследование учебной и художественной литературы
3.2 Проведение эксперимента
3.3 Результаты анкетирования
3.4 Мнение одноклассников и общественности
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Понять всерьёз хотелось мне бы, Что это: шутка, правда, бред?
Вот от подруги SMS – Внимательно читаю:
- У ТЕМЫ новый интерес,- А что за тема, и не знаю.
Приятель в аське написал: - Приди, ЛЕНЬ, помоги!
Как видно, сей приятель встал С утра не с той ноги!
Какая-то нелепица, Понять её нельзя,
Но скоро всё изменится: С днём буквы Ё, друзья!
Моя работа посвящена одной из замечательных букв русской письменности - букве «ё».
Более 200 лет назад она вошла в русский язык. Ни одна из всех тридцати трёх букв русского алфавита не породила столько споров, сколько буква «ё». Развитие русского языка давно доказало бесспорную нужность этой буквы.
Но и сейчас её почти не используют, всё чаще заменяя буквой «е».
Так обстоит дело не только в средствах массовой информации (газетах, журналах), но и в художественной и научной литературе, и даже в учебниках русского языка для старшеклассников. Младшие школьники ещё не всегда хорошо читают и разница между буквами для них очень значительна и важна для того, чтобы верно прочитать и понять значение слова.
Я задалась вопросом: «А нужна ли вообще буква «ё», если её почти не используют?»
Цель работы - на конкретных примерах показать её необходимость.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Исследовать историю возникновения буквы «ё».
- Доказать необходимость применения буквы «ё» в письменной речи.
Гипотеза: Действительно ли неприменение на письме буквы «ё» ведёт к искажению русского языка?
Методы исследования:
- анализ используемой литературы;
- проведение анкетирования;
- обработка данных, полученных при анкетировании;
- проведение эксперимента.
Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках русского языка, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка и привлекает внимание к проблемам русского языка, знакомит с историей развития русского алфавита.
О роли русской буквы «ё» пойдёт рассказ в данной работе.