Среда визуального объектно-ориентированного программирования Lazarus
Глава I. Среда визуального программирования Lazarus
Основное достоинство Lazarus состоит в том, что здесь реализованы идеи визуального программирования.
Среда визуального программирования превращает процесс создания программы в приятное и легко понимаемое конструирование приложения из большого набора графических и структурных примитивов.
Среда Lazarus позволяет решать множество задач, в частности:
- создавать законченные приложения для Windows и Linux самой различной направленности: от чисто вычислительных и логических, до графических и мультимедиа;
- быстро создавать (даже начинающим программистам) профессионально выглядящий оконный интерфейс для любых приложений;
- создавать мощные системы работы с локальными и удаленными базами данных;
- создавать справочные системы для своих приложений.
Lazarus - это комбинация нескольких важнейших технологий:
- высокопроизводительный компилятор в машинный код;
- объектно-ориентированная модель компонент;
- визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов;
- масштабируемые средства для построения баз данных.
Проект в Lazarus состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Lazarus, когда вы строите ваше приложение.
Ресурсы, такие как битовые матрицы, пиктограммы и т.д., находятся в файлах, которые вы получаете из других источников или создаете при помощи многочисленных инструментов и редакторов ресурсов, имеющихся в вашем распоряжении. Кроме того, компилятор также создает файлы.
Главной частью приложения является файл проекта (.dpr), содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы и который обеспечивает инициализацию других модулей.
Он создается и модифицируется Lazarus автоматически в процессе разработки приложения. Имя, которое дается файлу проекта в процессе сохранения, становится именем исполняемого файла.
После открытия Lazarus появляются несколько окон (рис 1.):
- главное окно,
- окно формы,
- окно инспектора объектов,
- окно дерева объектов,
- окно кода программы.