Введение
Наш девиз:
" Сохранить природу – сохранить жизнь!"
Реализация проекта направлена на повышение уровня экологической грамотности подрастающего поколения: повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у учащихся правильного экологического поведения.
У детей с умственной отсталостью наблюдается недостаточная готовность к бережному отношению окружающей средой, узость мыслительных операций по этой теме, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость проинформировать школьников о данном направлении, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к грамотному отношению к окружающей среде, не выходя из стен школы.
Цель проекта: повышение у обучающихся с ОВЗ экологической культуры.
Задачи:
- Воспитывать и развивать уважительное отношение учащихся к окружающему миру.
- Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
- Составить план мероприятий по реализации социального проекта.
- Научить обучающихся правильно оценивать экологическую обстановку.
- Обучить обучающихся разумному потреблению ресурсов.
Планируемые результаты:
В ходе участия в проекте школьники закрепляют знания о навыки об экологической грамотности, участвуют в тематических классных часах и мероприятиях по сохранению окружающего мира и ресурсов, что способствует повышению активности и сплочённости обучающихся класса в социальном проекте.
Учитель: составляет проект, подбирает литературу, организовывает мероприятия, проводит работу с обучающимися.
В течение 2021-2022 учебного года провели много мероприятий по экологической направленности: «Посвящение Планеты Земля», «Мы не одни», несколько занятий по теме «Круговорот воды в природе», «Бережное отношение к воде», «Поможем зимующим птицам», «Экология и человек».
Открытием года проекта по экологии в 2021-22 году послужило два занятия «Посвящение Планеты Земля», «Мы не одни».
В первом содержание о том, как зарождалась наша планета и что все живые организмы на земле имеют схожее происхождение. Плюс, данное занятие приурочили к году науки. «Мы не одни» - звучит как лозунг.
Вирусы и все живые организмы тесно связанны друг с другом. Мы живем с ними, а они с нами. Экологическое просвещение начало свою работу. Задача урока состояла в том, чтобы показать детям, что находится вокруг нас и важность гигиены.
Внеурочные занятия «Круговорот воды в природе», «Бережное отношение к воде», «Волшебница водица» помогли укрепить знания детей в происхождении самих процессов в природе, акцентировать внимание на выпадении осадков, состояниях воды, откуда берется вода и как с ней обращаться. Так же в классе проходили практические опыты, где дети наблюдали за испарением воды в чайнике, таянием льда и жидким состоянием.
Данные занятия послужили подготовкой детей к следующему блоку: бережное отношение в воде при эксплуатации.
Ребята каждое утро и обед проходят процедуру мытья рук. Для них – количество израсходованной воды не имеет большого значения. Но для каждого человека такое отношение – быстрая потеря источника жизни!
На протяжении года обучающиеся учатся мыть руки с экономным использованием воды. Фото ниже.
Мы живем в цивилизации и совершенно забыли, что есть и другие люди, в дальних уголках нашей Родины, которые привыкли пользоваться благами окружающего мира по-своему, по старым традициям. Занятие «Экология и человек» помогло раскрыть новые аспекты жизни людей Якутии для ребят, что способствовало лучшей оценке настоящей жизни в цивилизованном мире.
Завершающим этапом проекта было занятие о бережном отношении к живым существам вокруг нас. Важность информации о том, что нужно подкармливать зимующих птиц, что на другом уголке планеты есть такие птицы - как пингвины, которые живут в непростых условиях.
Заключение
Выводом занятий по проекту послужило расширение кругозора о планете Земля и увеличение желания помочь окружающему миру, а самому при этом бережно относиться к ресурсам и благам планеты.
Таким образом, успешно подобранный план мероприятий позволил начать формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, развивать уважительное отношение обучающихся к окружающей среде, пытаться правильно оценивать экологическую обстановку, улучшить навык разумного потребления ресурсов.
Проект можно считать успешным, далее необходимо ставить более сложные задачи, расширять географию занятий с помощью экскурсий и т.п.