Проект на тему "Мировые религии"
В рамках исследовательского проекта по ОРКСЭ на тему "Мировые религии" автор реализует поставленную перед собой цель создать дидактическое пособие в виде игры для учащихся 4, 5 и 6, 7 и 8 классов, содержанием которого станут вопросы о четырёх основных вероисповеданиях и связанных с ними различных видов искусства.
Подробнее о проекте:
В рамках творческого проекта по ОРКСЭ на тему "Мировые религии" учащаяся проводит сбор информации по своей теме, анализирует справочную литературу и пособия по теме исследования и формирует собственное представление о четырех основных религиозных направлениях в мире.
Автор в своей исследовательской работе по ОРКСЭ на тему "Мировые религии" предлагает пример игровых карточек с вопросами и заданиями, а также правила придуманной ей игры, которая будет способствовать усвоению учащимися школы информации в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики" по теме исследования.
Оглавление
Введение
1. Правила игры.
Заключение
Литература
Введение
Данный исследовательский проект на тему "Мировые религии" является творческой работой по созданию дидактического пособия, для учащихся начальной и основной школы в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Данный предмет является обязательным предметом изучения в курсе 4 класса по ФГОС.
В работе рассмотрены вопросы, связанные с особенностью различных вероисповеданий.
Результатом работы в проекте стало оформление игры, представленной игровым полем с вопросами для учащихся.
Оформление игры соответствует правилам любой другой игры, предполагающей ряд вопросов и ответов.
При выполнении данной работы учтены все этапы проектной деятельности.
При выборе темы проекта "Мировые религии" и его содержания ведущим ее элементом является актуальность.
При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с изучением различными видами вероисповеданий, носит социальный характер, так как религии в лице различных вероисповеданий является частью жизни людей, а значит, общества в целом.
Значимость представленной темы подтверждается положением федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997г. N 125-Ф3,а также положением Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики».
Государственная политика носит приоритетный характер в ряду гуманитарных наук, как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной, общественной деятельности.
Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по выявлению, изучению, сохранению культурного наследия.
Основой духовно-нравственной культуры народов России- является религия.
Знания различных видов религий, их особенностей важно не только взрослым, но и детям, так как они являются социально значимыми представлениями российского общества.
Цель проекта: Создать дидактическое пособие в виде игры, содержанием которого станут вопросы о четырёх основных вероисповеданиях и связанных с ними различными видами искусств.
Задачи проекта:
- Создать концепцию игры (игровые поля, правила игры)
- Изучить теоретические основы четырёх основных вероисповеданий
- Выявить основные особенности различных видов искусств, сопровождающих основные религии (архитектура, музыка, изобразительное искусство, скульптура, литература)
- Подобрать иллюстративный ряд
- Подготовить ряд вопросов
- Оформить игровые поля
- Подготовить карточки игрокам и ведущим
- Провести пробную игру (отметив плюсы и минусы её организации и проведения)
- Подготовить презентацию проекта.
Этапы работы:
Подготовительный
- Сообщение куратору от цели, задумках, вариантах выполнения работы
- Подготовка необходимых ресурсов для выполнения работы в виде игры
Основной
- Разработка концепции игры и игровых полей
- Создание ряда вопросов и ответов к ним
- Подбор инвентаря для игры
- Анализ текстов для игровых полей
- Поиск иллюстраций для оформления игры
- Изготовление игры
- Проверка подобранного материала совместно с куратором проекта
Практический
- Пробные игры
- Корректировка, исправление правил игры
- Оценка играющих
Заключительный
- Художественное оформление игры
Правила игры
Учащиеся, выслушав вопрос, сформулированный на карточке, стараются дать ответ, закрыв клетку игрового поля в соответствии с вариантом своего ответа.
Ведущий сопоставляет правильный ответ с ответом учащихся и расположением фишки в правильном месте игрового поля.
После каждого заданного вопроса звучит новый.
После всех заданных вопросов ведущий оценивает правильность данных ответов и расположений фишек на игровом поле. Побеждает та команда, которая не допустила ошибок в устном ответе и расположении фишек на игровом поле.
Например,
Священная книга мусульман | Собрание Богодухновенных книг, написанных пророками и апостолами по велению Духа Божия |
Каноническое собрание текстов буддизма. | Самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме |
Музыка Иудаизма | Музыка Буддизма |
Музыка Ислама | Музыка Христианства |
Храм, включающий в себя два соразмерных пространства- открытый двор и затененный молитвенный зал. |
Главной внешней особенностью является его купольное завершение. Купол заканчивается главою, на которую ставится крест. Часто внизу креста можно видеть полумесяц. |
Сооружается из мощных обтесанных камней и плит. Пышный и тяжелый орнаментальный декор, охватывающий всю поверхность. Отсутствие арки и свода. На кровлях висят многочисленные колокольчики, как защита от злых духов. |
Культовое здание в позднем иудаизме, представляющим собой молитвенный дом, а не храм |
Литературные источники
- Ричард Холлоуэй «Дуглас Хардинг «Религии мира», издательство «Эксмо»,2014г
- «Всеобщая история религий мира», издательство «Эксмо»,2021г
- Всеобщая история религиозной архитектуры, издательство «Эксмо», 2018г
- Гараджа В. И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. — М.: Аспект Пресс, 1995.
- Флиер А. Я. Мировые религии // Культурология. XX век. Энциклопедия. — 1998. // Культурология. XX век. Энциклопедия. 1998.
- Мень А. В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. — (в 7 томах). — М., 1991—1992.