Проект "Муравьи в домашних условиях"

В индивидуальном исследовательском проекте по окружающему миру на тему «Муравьи в домашних условиях» учеником 1 (2) класса была изучена теория о содержании муравьев в домашних условиях, проведено переселение муравьев из пробирки в формикарий и наблюдение за их поведением в разных условиях.
Подробнее о работе:
В процессе ученической исследовательской работы по окружающему миру «Муравьи в домашних условиях» обучающим 1 (2) класса было рассмотрено влияние среды обитания и способа питания на жизнедеятельность муравьев и развитие колонии в условиях формикария.
Учебный проект по окружающему миру на тему «Муравьи в домашних условиях» содержит в себе информацию о благоприятных условиях для жизни муравьев и правильном кормлении насекомых в условиях домашнего формикария, проведено наблюдение и эксперимент взаимосуществования муравьев-жнецов с муравьями других видов и прочими насекомыми.
Материалы исследовательского проекта могут быть использованы в качестве дополнительного при подготовке к урокам по биологии, а также для самостоятельного изучения по теме в целях самообразования и расширения кругозора в области биологии и энтомологии.
Оглавление
Введение
1. Кто такие муравьи?
2. Муравей-жнец в домашних условиях.
Заключение
Список литературы
Введение
Я люблю насекомых. Я заметил, что они нас окружают повсюду. Летом у бабушки я с интересом разглядываю всех насекомых, которые мне попадаются на глаза. Любопытнее всего разглядывать муравьев. Потому что они бегают и снуют без устали туда-сюда, выполняя беспрерывно какую-то работу. Стоит лишь задеть и немного повредить их муравейник, как тут же начинается оживленная работа по ремонту и укреплению их жилища. У бабушкиного дома лежат камни, и под ними есть муравейники.
Мы с братом немного сдвинули камень и началась паника и на самой вершине муравейника не осталось почти ни одного муравья. Потом я заметил, что у нас дома в ванной комнате бегают красные муравьи. Родители говорят, что муравьи дома - вредители, потому что они растаскивают еду и могут быть переносчиками некоторых болезней. Кроме этой комнаты я их нигде не встречаю, поэтому я сделал вывод: они там обитают, потому что там влажно.
Эти муравьи, к тому же, очень мелкие. В прошлом году провели дезинфекцию и они пропали, но год спустя снова стали появляться. Мне стало интересно – где их жилище, как они зимуют. Я хотел узнавать о них больше: как устроена семья муравьев, спят ли муравьи, как они дышать, чем питаются, что такое трофоллаксис, впадают ли муравьи зимой в спячку, кто такая матка, почему размеры матки такие большие, почему размеры муравьев в одном муравейнике разные, почему у одних есть крылья, а у других их нет, как появляется потомство и многое другое.
Я попросил маму и папу, о том, чтобы они мне купили муравьиную ферму. И они мне ее с радостью купили.
Актуальность выбранной темы: возможность наблюдать и изучать поведение насекомых в домашних условиях.
Я поставил перед собой цель: развить колонию муравьев.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- переселить муравьев из пробирки в формикарий;
- обеспечить благоприятные условия для жизни муравьев и правильное кормление;
- провести наблюдение и эксперимент;
- сделать выводы.
Объект исследования: муравьи.
Предмет исследования: формикарий.
Цель работы: заселить муравьев в формикарий, провести наблюдения за поведением муравьев и увеличить количество особей в колонии.
Методы и приемы:
- изучение литературы, интернет-источников и обобщение полученной информации;
- создание благоприятных условий для развития колонии;
- наблюдение за поведением и жизнью муравьев в условиях формикария;
- проведение эксперимента.
Полученные данные: на основе полученных данных, я смог организовать жизнь и развитие муравьев в условиях формикария.
Выводы:колония развивается, исследование можно считать успешным.