Методы защиты от шума
- Предусмотреть на стадии проектирования промышленных объектов.
- Снижение шума звукоизоляцией.
- Звукопоглощение
- Применять глушитель шума.
- Административные меры. В городах запрещено пользоваться автомобильными сигналами.
- Телефонные будки обиваются прессованными плитками.
- Двойные стены, двойные или тройные окна.
- Для защиты жилых помещений от дорожного шума вдоль автотрасс устанавливают специальные стены из бетона, стекла или пластмассы, высаживают деревья.
Анкета для учащихся 4 классов
Анкета № 1. Влияние шума на обучающихся.
- Шум на уроках мешает сосредоточиться.
- Шум на перемене мешает отдохнуть.
- Шум вызывает усталость, головную боль.
Всего учеников
50 |
Шум на уроке мешает сосредоточиться | Шум на перемене мешает отдохнуть | Шум вызывает усталость, головную боль |
Да | 18
36% |
17
34 % |
15
30% |
Нет | 8
16% |
4
8% |
4
8% |
Не знаю | 3
6 % |
2
4% |
3
6% |
Из анализа анкет, учащихся выявили, что любой шум мешает сосредоточиться на уроке, отдохнуть на перемене, вызывает головную боль и усталость.
Анкета № 2. Какие звуки из предложенных вам нравятся, а какие - нет.
- Шелест листьев.
- Стук дождевых капель.
- Шум телевизора.
- Шум ручья, водопада.
- Работа пылесоса.
- Шум в доме.
Шум листьев в лесу | Стук дождевых капель | Шум
телевизора |
Шум ручья, водопада. | Работа пылесоса | Шум в доме | |
Нравятся | 14
28% |
8
16 % |
5
10% |
12
24% |
3
6% |
- |
Не нравятся | 3
6% |
5
10% |
17
34% |
2
6% |
20
60% |
28
100% |
Вывод: школьникам нравятся шум листьев, стук дождевых капель, шум ручья, отрицательно относятся к шуму телевизора, пылесоса, к шуму в доме.
Из анализа анкет убедились, что шум отрицательно влияет на самочувствие учеников, отрицательно сказывается на здоровье.
Анкета № 3. Социологический опрос среди учеников и учителей о влиянии шума на здоровье человека (11 учителей и учащихся 49).
1. Можно ли считать шум невидимым убийцей? Ответ. Да, нет, не знаю.
Да | Нет | Не знаю | |
Учителя | 91% | - | 9% |
Ученики | 72% | 24% | 4% |
По мнению учеников и учителей, шум влияет на здоровье человека.
2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение: на этажах, спортзале, столовой, классе?
На этажах в перемену | Спортзал | Столовая | Класс | |
Учителя | 48% | 25% | 18% | 9% |
Ученики | 34% | 26% | 24% | 16% |
Главными источниками шума являются этажи, спортзал, меньше столовая.
3. Считаете ли вы, что шум является причиной рассеянности, отвлеченности учащихся на уроке?
Да | Нет | Не знаю | |
Учителя | 91% | 9% | - |
Ученики | 88% | 12% | - |
Большинство учителей и учеников считают, что шум влияет на сосредоточенность учеников на уроке.
4.А что лично вам мешает сосредоточиться на уроке?
Шум в коридоре | Шум в классе | |
Учителя | 82% | 12% |
Ученики | 28% | 72% |
Вывод: по мнению учителей шум в коридоре мешает больше чем на уроке в классе. А ученики считают, что шум в классе более отрицательно влияет на сосредоточенность на уроке.
5.Что вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на вас?
Головная боль | Усталость | Раздражение | Не знаю | |
Учителя | 36% | 45% | 10% | 9% |
Ученики | 34% | 51% | 13% | 2% |
Вывод: Учителя и ученики отметили, что шум вызывает головную боль, раздражение, усталость.
6. Где больше шумов загрязнения?
На улице | В школе | Дома | В лесу | |
Учителя | 19% | 72% | 9% | - |
Ученики | 23% | 70% | - | 7.% |
Вывод: большинство участвующих в анкетировании считают, что наибольшее шумовое загрязнение в школе. Таким образом, по мнению учащихся и учителей, шум может быть причиной болезней, усталости, влиять на сосредоточенность и вызывать головную боль. Шум может мешать нормальному ритму жизни, а школа является объектом повышенного уровня шума. (Приложение №1)
Экспериментальная работа о шуме
Исследование №1
Тема. Исследование по воздействию шума на кошку.
Цель. Изучить изменение в поведении кошки в зависимости от разных жанров музык Длительный шум высоких звуков приводит к угнетению, а нередко и к гибели животных организмов.
Когда кошка лежала, я включил ей классическую музыку, ее состояние не изменилось, она вела себя спокойно. Тогда я включила пылесос, она вскочила на ноги и убежала. Я повторил опыт, и после включения очень громкой музыки, она опять убежала из комнаты. Значит, животное ведет себя беспокойно при громкой эстрадной музыке и остается в состоянии покоя при включении спокойной тихой классической музыки.
Исследовательская работа № 2
Тема: Влияние шума на объем выполненных заданий.
Цель: Выяснить влияние шумового фона на объем выполненных заданий.
Оборудование. Листки с заданиями, компьютер, телефон.
Задание. В течение 3 мин необходимо решить примеры и ответы записать на листах. Количество правильно решенных примеров умножить на 10. Подсчитать % правильно решенных примеров в тишине и при громкой музыке, чтении текста другим учеником вслух, телефонном разговоре.
Вначале урока решали карточки №1, а в шумной обстановке карточку №2. Задания выполняли ученики 4.классов.
4 г кл В тишине | В шуме |
1. 240+360) :12+150 ) : 2 =
2. (2*49 +502) :10 +80 = 3. (12 *12 +156) : 3 *7 = 4. (642+358) : 5– 100 : 2= |
1.(13*12 +444):15 *20=
2.(300:15 *20-113) :7 = 3.(16*12 +208): 16*7 = 4.(350- 80) : 3*8)+200 = |
В шуме. Решали 23 учеников. Из 69 примеров в шуме решено - 21, это составляет % от предложенных. В тишине из 69 примеров решено 25 это составляет- 43%.
Вывод: решение примеров с сопровождением неприятных звуков отвлекают от работы. Такие звуки способствуют невнимательности и увеличению ошибок, отрицательно влияют на объем выполненных заданий.
Исследование № 3
Тема. Как шум влияет на запоминание.
Цель: Выяснить, как шум притупляет умственные способности.
Задание. Выучить четверостишье в тишине и при искусственно созданном шуме (играет бубен, ученик громко читает текст, играет громкая музыка). Время на запоминание 2 минуты.
В тишине | В шуме |
1.Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух. Звуки несутся с каким-то стремленьем, Звуки откуда-то льются вокруг. Н.П. Огарёв |
2.Мы на земле живем
И нашу землю сделаем гербом. Пусть на гербе, как в небе, навсегда сияет солнце и горит звезда. |
Результаты: Чтобы выучить четверостишье при шуме затрачено больше времени, а некоторые ученики не смогли запомнить, и отказались рассказывать стихотворение.
Заключение
- В результате исследовательской работы, мы познакомились с понятиями «Звук» и «Шум». Прочитав дополнительную литературу, узнали об источниках звука и шума и их влиянии на человека. Работая с литературой по теме, расширили свой кругозор, узнав много нового и интересного.
- Провели социологический опрос среди учителей и учеников. Большинство участвующих в анкетировании считают, что наибольшее шумовое загрязнение в школе. Таким образом, по мнению учащихся и учителей, шум может быть источником болезней.
Проведены исследования
- По воздействию шума на остроту слуха.
- Влияние шума на объем выполненных заданий.
- Как шум влияет на кошку.
- Как шум влияет на запоминание.
Результаты исследования
- Шум влияет на остроту слуха, притупляют его, влияет на объем полученной информации.
- Шум вызывает головную боль, раздражение, усталость. Шум может мешать нормальному ритму жизни, а школа является объектом повышенного уровня шума.
- Выработаны рекомендации учащимся.
Рекомендации по снижению вредного воздействия звука на организм человека
- Старайтесь не шуметь на уроках и переменах;
- ограничьте ежедневное прослушивание громкой музыки.
- просмотр телевизионных передач, работу за компьютером; делайте 10 минутный перерыв и слушайте успокаивающую музыку;
- следите за разговорной речью: не кричите, не повышайте голос;
- регулярно проходите медицинское обследование;
- сажайте деревья -они производители кислорода и защищают от шума;
- чаще ходите пешком, или используйте велосипед, так как это укрепляет здоровье, и способствует уменьшению шумового загрязнения;
- больше бывайте на природе, слушайте пение птиц, шелест листвы. Это благотворно сказывается на состоянии нервной системы и здоровье в целом.
Внедрение
Приобретенные знания в результате данной работы, использовать на внеклассных мероприятиях, классных часах по теме «Экология здоровья».
Ученикам школы выполнять рекомендации, способствующие защите от шума.
По результатам анкет классным руководителям провести беседы в классах.
Выступили с презентацией в 4г классе.
Вывод: Убедились в том, что выдвинутая гипотеза верна. Шум влияет на здоровье человека доказали экспериментами.
- Наша задача — обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению.
- Звуки природы благоприятно действуют на человека. Поэтому необходимо бывать на природе!
- Берегите своё здоровье!
Список литературы
- Саенко П.Г. :учебник 9 класса/П.Г.Саенко. – Москва: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990. – 152 – 156 с.
- Громов С.В., Родина Н.А.: учебник Физики 8 класс/Громов С.В., Родина Н.А. – Москва ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2014. – 62 – 63с.
- Гуревич Д.Е., Д.А.Исаев, Л.С. Понтак: 5-6 классы Естествознание/ Гуревич Д.Е., Д.А.Исаев, Л.С .Понтак. – Москва: ДРОФА, 2016. – 80с.
- Сухова Т.С., Строгонов В.И./учебник 5 класс Природоведение/Сухова Т.С., Строгонов В.И. – Москва ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008. – 72 с.
- Энциклопедия: научн – попул. «Открой мир вокруг себя» - вып. № 9. – 22 с., серия «Наука вокруг нас».
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Влияние шума на здоровье человека"