Индивидуальный проект "Гибкость мышления и способы его развития"
В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему "Гибкость мышления и способы его развития" автором была поставлена цель изучить гибкость мышления у учащихся 10 классов МКОУ КСОШ № 1 и определить способы его развития.
Подробнее о работе:
В предложенном проекте по психологии "Гибкость мышления и способы его развития" автором была изучена теория о гибкости мышления, его характеристики и принципы выражения в поведении человека, определена роль развития "гибкости ума" в жизни современного человека.
Данная исследовательская работа по психологии на тему "Гибкость мышления и способы его развития" содержит описание практического исследования автора, направленное на определение особенностей гибкости мышления у учащихся десятых классов и составление рекомендаций по развитию гибкости мышления с помощью предложенных в работе упражнений.
Оглавление
Введение
1. Что такое гибкость мышления?
1.1. Сущность понятия «гибкость мышления».
1.2. Проявление гибкости мышления.
1.3. Роль гибкости мышления в жизни человека.
2. Особенности гибкости мышления у старшеклассников.
2.1. Особенности гибкости мышления у учащихся десятых классов.
2.2. Рекомендации по развитию гибкости мышления.
2.3. Упражнения для развития гибкости мышления.
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Актуальность. Ускорение темпа жизни, значительная интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий в сфере образовательной деятельности требуют от современного школьника гибкого реагирования на постоянно изменяющиеся условия учебной среды.
Условием, облегчающим адаптацию учащихся к реальным жизненным ситуациям (не только школьным), по нашим данным, является развитие дивергентного мышления, для которого характерен выход за когнитивные шаблоны и стереотипы, принятые в системе традиционного образования.
Именно дивергентное мышление является тем личностным ресурсом, который позволяет сделать любой вид обучения по-настоящему глубоким и креативным, облегчающим адаптацию к любым новым условиям существования, сохраняя при этом у детей интерес к школе, эмоциональное и интеллектуальное благополучие.
Наряду с этим следует отметить, что многие психологи и педагоги в качестве одной из важных причин формирования учебных проблем, возникающих у учащихся в условиях массовой общеобразовательной школы, называют ориентацию образовательного процесса исключительно на развитие конвергентного мышления у школьников и отсутствие понимания необходимости развития у них дивергентных способностей.
Гибкостью мышления называется способность человека к быстрому и легкому поиску новых стратегий решения. Гибкость ума - это способность видеть ситуацию в развитии: раскладывать ее на составляющие, перераспределять, взглянуть на проблему (задачу) под иным углом и суметь спрогнозировать всевозможные варианты исхода того или иного события. Гибкое мышление способно к многоуровневому познанию и всестороннему пониманию.
Цель исследования: изучение гибкости мышления у учащихся 10 классов МКОУ КСОШ№1 и его способы развития
Задачи работы:
- Изучить понятия «гибкость мышления».
- Определить методы гибкости мышления.
- Проанализировать полученный результат
- Разработать рекомендации.
Объект исследования: учащиеся десятых классов МКОУ КСОШ №1.
Предмет исследования: гибкость мышления у учащихся десятых классов.
Гипотеза: В современных условиях у учащихся десятых классов слабо развита гибкость мышления.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, тестирование, анализ полученных данных.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения.