Проект "Влияние семьи на формирование личности ребёнка"
В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему "Влияние семьи на формирование личности ребёнка" автором была поставлена цель изучить влияние семьи на развитие ребёнка, формирование и становление его личности в юношеском возрасте.
Подробнее о работе:
В предложенном проекте по психологии "Влияние семьи на формирование личности ребёнка" автором была изучена теория о понятии семья в психолого-педагогической литературе, рассмотрены функции семьи и стили семейного воспитания, проблемы, возникающие у подростков внутри семейных отношений.
Данная исследовательская работа по психологии на тему "Влияние семьи на формирование личности ребёнка" отражает практическое исследование автора о взаимосвязи стилей семейного воспитания с особенностями личности ребёнка, основанное на анализе влияния стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка на примере семей своих одноклассников, в основу которого вошли сведения о личностных особенностях учащихся 10 Б класса и о стиле семейного воспитания (родители 10 Б класса).
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы понятия семья в современной литературе.
1.1. Понятие семья в психолого-педагогической литературе.
1.2. Функции семьи.
1.3. Стили семейного воспитания.
1.4. Проблемы.
2. Формирование личности ребенка в семьи.
2.1. Личностно-психологические особенности ребенка в юношеском возрасте.
3. Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка.
3.1. Определения стиля семейного воспитания (родители 10 Б класса)
3.2. Определения личностных особенностей учащихся 10 Б класса.
3.3. Взаимосвязь стилей семейного воспитания с особенностями личности ребёнка.
4. Рекомендации по организации воспитательного процесса в семье.
4.1. Рекомендации для педагогов и родителей с учётом стиля семейного воспитания.
Заключение и выводы
Список используемой литературы
Приложения
Введение
В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность.
Все этапы жизни, начиная от рождения, совершенствования и вплоть до смерти, человек проводит в обществе. На развитие человека как личности воздействует большая совокупность факторов. Основным звеном становления человека как личности является семья.
Влияние семьи на становление психики ребёнка можно рассматривать как с положительной точки зрения, так и отрицательной. Положительное влияние заключается в том, что в течение всей своей жизни ни один человек не будет так относиться к ребёнку и заботиться о нём, как люди, которые состоят в его семье, его близкие. Но порой никто не сможет потенциально нанести ребёнку столько вреда в воспитании, как семья.
Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Все проблемы, связанные с развитием личности ребёнка в сфере семьи, всегда были и остаются по сей день важнейшими задачами проблем педагогики и психологии. В данной работе будет раскрыта степень этого влияния и каким образом это происходит.
Таким образом, все сказанное выше определяет актуальность проблемы выполненной работы.
Цель исследовательской работы: изучить влияние семьи на развитие ребёнка, формирование и становление его личности в юношеском возрасте.
Задачи исследовательской работы:
- Выявить психологические особенности влияния семьи на процесс личностного формирования подростка.
- Исследовать индивидуальные особенности подростков и стили родительских отношений.
- Проанализировать результаты диагностического исследования.
- Ознакомить родителей с особенностями семейного воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
- Разработать рекомендации для подростков и родителей.
- Сделать выводы.
Объект исследования - личность и семья.
Метод - при выполнении исследования применялись такие методы, как теоретическое изучение психологической, педагогической, литературы, анкетирование.
Предмет - влияние семьи на формирование личности ребёнка (на материале опроса моего класса).
Гипотеза - действительно ли формирование и развитие личности ребёнка зависит от его семьи.