Индивидуальный проект "Техногенные катастрофы"
Ученик 7 класса ставит целью исследовательского проекта по экологии «Техногенные катастрофы» изучить техногенные катастрофы, их причины, последствия и влияние на нашу жизнь, составить рекомендации о правилах поведения в случае возникновения угрозы техногенной катастрофы.
Подробнее о работе:
Автор проектной работы по экологии «Техногенные катастрофы» в рамках исследовательской деятельности собрал материал по заданной теме, определил предпосылки возникновения катастроф техногенного характера и определил уровень их опасности для жизни и здоровья человека.
Тема предложенного исследовательского проекта актуальна, так как автор исследования проживает в г. Магнитогорске, который в свое время был подвержен негативному воздействию техногенного характера.
На наш взгляд этот проект по экологии «Техногенные катастрофы» выясняет причины возникновения техногенных катастроф, определяет уровень опасности возникновения катастроф техногенного характера на территории города Магнитогорска, дает практические рекомендации о правилах поведения в условиях угрозы техногенной катастрофы.
Оглавление
Введение
1. Техногенные катастрофы.
1.1. Понятие и классификация техногенных катастроф.
1.2. Причины техногенных катастроф.
1.3. Последствия техногенных катастроф.
1.4. Возможные техногенные катастрофы в городе Магнитогорск Челябинской области.
2. Результаты практического исследования о технокатострофах.
Заключение
Cписок литературы
Приложение
ужасными путями устраивать всё к лучшему.
Виктор Гюго
Введение
Трагические события, произошедшие в городе Магнитогорске Челябинской области в декабре 2018 года, когда не только весь город, но и вся страна находились в панике от того, что хотели помочь, но не знали как, как им действовать, натолкнули меня на мысль о том, что от катастроф никто не застрахован.
Трагедию в Магнитогорске назвали техногенной катастрофой. Но что это – техногенная катастрофа? Какие они бывают? Каковы их причины? И что делать, если все - таки произошла такая катастрофа?
Как ни парадоксально это звучит, но в век высоких технологий использование техники по-прежнему влечет за собой её возможные сбои, просчёты в технологии её производства и использования. Техногенные катастрофы занимают одно из ведущих мест среди катастроф по количеству человеческих жертв.
Если сравнить техногенные и природные катастрофы, то природные человечество уже научилось прогнозировать, а техногенные в большинстве случаев – нет. Количество техногенных катастроф уже превышает количество природных.
Данные Организации Объединённых Наций (ООН) [11] показывают, что техногенные катастрофы занимают третье место среди всех видов катастроф по числу погибших. На первом месте – гидрометеорологические катастрофы, наводнения и цунами, а на втором – геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и т.п.).
Техногенные катастрофы появились сразу, как только человек стал придумывать новые технологии. И такие происшествия – неизбежная плата за технологический прогресс.
Побочные результаты научно-технического прогресса создают серьезные угрозы жизни и здоровью, состоянию генетического фонда людей. В последние десятилетия в связи с мощным развитием технологий вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера значительно увеличилась. Наша научно-исследовательская работа поможет не только больше узнать о техногенных катастрофах, но и будет способствовать повышению знаний об обеспечении собственной безопасности и безопасности окружающих людей.
Цель проекта: изучение техногенных катастроф, их причин, последствий и влияния на нашу жизнь.
В своей работе я ставил следующие задачи:
- Изучить материалы о техногенных катастрофах: дать понятие, рассмотреть классификацию, выявить причины, исследовать последствия.
- Составить рекомендации о правилах поведения в случае возникновения угрозы техногенной катастрофы.
- Сделать выводы.
Объект исследования – техногенные катастрофы.
Предмет исследования – поведение человека, попавшего в техногенную катастрофу.
Гипотеза исследования – знания об элементарных правилах поведения при возникновении техногенных катастроф помогут спасти жизнь.
Методы исследования:
- теоретические (анализ литературы, изучение интернет-источников);
- рактические (анкетирование).
Я вижу большую теоретическую значимость своей работы в том, чтобы помочь не только школьникам, но и взрослому населению осознать важность знаний правил поведения в случае возникновения угрозы техногенной катастрофы, снизить уровень паники, которая происходит в обществе в связи с частыми обрушениями зданий, взрывами, происходящими при техногенных катастрофах, ведь грамотное поведение населения поможет снизить не только материальные потери, но и человеческие жертвы. Ведь человеческая жизнь бесценна!