Особенности леворуких детей
Человек, являющийся левшой, в основном использует левую руку намного чаще, чем правую; левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным показателем лево- или праворукий человек.
Цель: Выяснить отличие леворуких людей от праворуких.
Задачи:
- Изучить литературу по проблеме леворукости.
- Выявить, имеют ли леворукие люди свои особенности.
- Узнать причины моей леворукости.
- Выяснить, есть ли среди учеников 3 классов леворукие дети (кроме меня), и если есть, каковы их способности.
- Методом эксперимента установить наличие скрытой леворукости у моей сестры.
- Дать рекомендации взрослым по поводу того, как обращаться с леворукими детьми.
Гипотеза: Леворукие люди являются способными и талантливыми.
Актуальность: Леворуких людей становится все больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.
Методы исследования:
- Теоретический – изучение и анализ справочной литературы.
- Эмпирический – проведение анкетирования.
Понятие леворукости
Левое полушарие управляет правой половиной тела. У правшей отвечает за логику, речь, письмо, чтение.
Правое полушарие управляет левой половиной тела. У правшей и левшей отвечает за интуицию, абстрактное образное мышление, музыкальный ритм, интонацию чувства.
Но у левшей здесь еще и формируется «центр речи и письма».
Нежесткие межполушарные связи. У левшей способствуют нестандартному решению.
Всемирный день левшей
В 1992 году был установлен Всемирный день левшей, который впервые отмечался 13 августа по инициативе Британского клуба левшей.
День левшей призван привлечь внимание:
- общества к проблеме переучивания детей-левшей к письму правой рукой, что ведет только к психологическим травмам;
- производителей бытовых товаров, дизайнеров к необходимости учитывать удобства левшей.
Происхождение леворукости
- Первая группа – генетическая. Леворукость передается по наследству.
- Вторая группа – компенсаторная, связанная с каким - либо поражением мозга, чаще всего левого полушария.
- Третья группа – механическая. Выбор ведущей руки у таких левшей обычно связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания родным или близким.
Тест на леворукие
- Скрещивание пальцев. Палец какой руки сверху?
- Поза Наполеона. Какая рука сверху?
- Аплодирование. Какая рука сверху?
- Нанизывание пуговиц на иголку с ниткой.
- Намотать нитку на катушку.
- Перелить воду из одного стакана в другой.
- Закрыть и открыть застежку – молнию.
- Взять стакан с водой.
- Продеть нитку в иголку.
- Позвонить в колокольчик.
Эксперимент над собой
- Вырезать и резать, писать
- Шить на ручной швейной машинке.
- Застёгивать замок на одежде.
- Заводить наручные часы.
- Пользоваться консервным ножом.
- Играть на некоторых музыкальных инструментах.
- Пользоваться инструкциями к ручному труду.
- «Закатывать» банки с соленьями на зиму
- Пользоваться ручной мясорубкой.
- Пользоваться компьютерной мышкой
- Листать страницы книг и др.
В результате я выяснила, что из 133 учащихся 10 леворуких.
Обучение леворуких детей
Из 10 леворуких детей третьих классов я выяснила, что:
- Отличников – 2 чел.
- Ударников – 3 чел.
- С одной тройкой – 1 чел.
- Троечников – 4 чел.
Советы взрослым по отношению к леворуким детям
- Никогда взрослые не должны показывать ребенку отрицательное отношение к леворукости.
- Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
- Определять ведущую руку необходимо в 4-4,5 года.
- При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны. Располагая детей в классе, учителю желательно посадить левшу таким образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок.