Индивидуальный проект "Секреты здорового образа жизни в моей семье"
В процессе исследовательской работы "Секреты здорового образа жизни в моей семье" автором была поставлена цель изучить и пропагандировать здоровый образ жизни на примере традиций своей семьи. В проекте учащийся изучает литературу по здоровому образу жизни, проводит бесу в семьи о секретах здорового образа жизни и подбирает интересные фотоматериалы из семейного архива.
Подробнее о работе:
В исследовательском проекте по начальной школе "Секреты здорового образа жизни в моей семье" автор описывает теоретические сведения о влияние спортивного образа жизни на здоровье и физическое самочувствие человека, а также о необходимости солнца, воздуха и воды, для того, чтобы иммунитет был крепким.
В исследовательской работе в начальной школе "Секреты здорового образа жизни в моей семье" автором предложены правила соблюдения здорового образа жизни, которых придерживается его семья и к которым он приучен с раннего детства. Также в работе описаны способы очищения воды с помощью ионизатора.
Оглавление
Введение
1. Кто любит спорт – тот здоров и бодр.
2. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
3. Чистая вода для хвори беда.
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Русская народная пословица
Самое главное наше богатство – это наша жизнь. Каждому хочется, чтобы она была долгой и интересной. Самое ценное в жизни любого человека – это его здоровье. Только здоровый человек может воплотить в жизнь свои мечты, преодолеть любые трудности. В современном мире очень много факторов, отрицательно влияющих на наше здоровье. Поэтому проблема сохранения здоровья очень актуальна.
«Здоровье не купишь» - гласит русская пословица. Это значит, что здоровье нужно беречь, о нём нужно заботиться, а если упустишь время, то следующая пословица будет такая: «Здоровье уходит пудами, а приходит золотниками». Это значит, что здоровье потерять легко, а лечиться приходится долго.
Из Интернет – энциклопедии мы узнали, что на 50% здоровье человека зависит именно от образа жизни, на 20% от окружающей среды, на 20% от наследственности, на 10% от здравоохранения. Значит, главное в сохранении здоровья – это здоровый образ жизни.
Самый важный для сохранения здоровья возраст с 1 года до 15 лет. Ученые утверждают, что именно в этом возрасте закладываются привычки, которые сохраняют или разрушают здоровье.
Правила здорового образа жизни для всех одинаковые, а секреты здорового образа жизни в каждой семье свои.
Есть свои секреты и в нашей семье. Поэтому целью работы является изучение и пропаганда здорового образа жизни на примере традиций моей семьи.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- побеседовать с членами семьи о секретах здорового образа жизни;
- подобрать фотоматериалы из семейного архива;
- подготовить проект к защите;
- выступить с проектом перед учащимися.
Объектом исследования является процесс формирования здорового образа жизни в моей семье.
Предмет исследования – секреты здорового образа жизни в моей семье.
Гипотеза: если я больше узнаю о секретах здорового образа жизни в моей семье, расскажу о них другим детям, то возможно у кого-то из них возникнет больший интерес к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Проект предназначен для учащихся 1-4 классов.
Для достижения поставленных задач использованы следующие источники информации:
- научно-популярная литература;
- интернет ресурсы;
- семейные архивы;
- материалы музея «История школы»;
- беседа с членами семьи.
Исследование проходило по следующим этапам:
- подготовка к исследовательской работе (нашли проблему; определили название проекта; описали актуальность; сформулировали цель и задачи; выбрали, как лучше решить проблему; вместе с родителями составили план реализации проекта);
- планирование исследовательской работы (определили, где будем искать информацию; определили, каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию; выбрали, в какой форме будем представлять результат; распределили обязанности и задачи между участника проекта);
- исследование (собрали информацию из литературы, семейного архива, посетили музей «История школы», провели беседу, поставили опыты);
- выводы;
- отчет и защита исследовательской работы (оформление и представление работы в письменном виде; защита в виде краткого устного выступления с презентацией ответы на возникшие вопросы;
- Оценка процесса и результатов проекта (в том числе самооценка).
Продуктом проекта является подготовленное выступление и презентация по теме «Береги здоровье смолоду!».
Планируемый результат – повышение интереса учащихся к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни.
Практическая часть проекта заключается в том, что материалы можно использовать на уроках окружающего мира и классных часах в качестве демонстрационного материала.