Индивидуальный проект "Литературные места Красноярска"
Данная исследовательская работа по истории "Литературные места Красноярска", которую провёл ученик 6 класса, была создана с целью изучения классификации и функций памятников в городе Красноярск.
Подробнее о работе:
Данный исследовательский проект по истории на тему "Литературные места Красноярска" углубит ваши знания о литературных достопримечательностях этого прекрасного города.
Захар считает, что мы редко задумываемся о истории возникновения и значимости памятников для культуры русского народа. Парень утверждает, что памятники - это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому.
Оглавление
Введение
1. Памятники и их роль в современном обществе
1.1 Классификация памятников. Функции памятников
1.2 Источники о памятниках культуры Красноярска
1.3 Литературные места (памятники) Красноярска
Социологический опрос
Карта литературных мест
Заключение
Список литературы
Приложение
В этом году я случайно попал на экскурсию в с.Овсянка. В этом селе провёл свое детство и юность известный писатель В.П.Астафьев. Экскурсия была настолько занимательна, что я задался вопросом, а какие ещё литературные памятники есть в моем городе?
До этого на уроках литературы мы знакомились с творчеством В.П.Астафьева, и я знал, что он родился неподалеку от Красноярска, писатель любил этот город и умер в нем. Это место для писателя послужило колыбелью становления таланта, мировоззрения и мироощущения, которая отразилась в последующем творчестве.
Введение
Каждый день мы ходим по улицам Красноярска, но никогда не задумываемся, что по этим улицам когда-то ходили известные люди, а возможно и любимый литературный герой бродил здесь по задумке автора. Многие памятники мы узнаем. А задумываются ли горожане почему был поставлен этот памятник в нашем городе, когда он был поставлен и кто автор?
Цель: Привлечь внимание учащихся к литературным памятникам Красноярска
Задачи:
- Найти и изучить литературные памятники в Красноярске
- Выявить знания учащихся по этим памятникам
- Собрать биографический материал по выбранным памятникам
- Научится работать с разными источниками информации
- Написать работу, подобрать иллюстрации
- Составить карту литературных мест
- Составить библиографию использованной литературы.
Практическая значимость:
- Современные школьники практически не читают книги и поэтому многие не знают, что существуют памятники литературным героям.
- Мало кто решает узнать историю возникновения памятника своего города и мена авторов
- Мало изученная тема в рамках школьной программы.
- Пригодится и учителям, и учащимся: поможет на уроке, расширит кругозор.
Материалы и методы исследования: изучение разных источников литературы, сайтов, в которых находятся сведения о памятниках архитектуры Красноярска, сбор и обработка материала, работа с фондами библиотек (в электронном варианте) Использование следующих методов: самостоятельное исследование, работа с текстом, мини-анкетирование, описание фотоматериалов, обобщение.