Социологический опрос
Для подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся нашей школы (ученики 5-7 классов).
Эксперимент состоял из трёх этапов:
- 1 этап: начальный (октябрь 2017 - январь 2018 гг);
- 2 этап: опрос (январь 2018 год);
- 3 этап: итоговый (январь 2018 год).
На начальном этапе, собрав информацию о памятниках города, мы решили провести социологический опрос среди школьников 5-7х классов и узнать, какие памятники, установленные в городе, они знают, и знают ли историю их возникновения.
Было опрошено 60 человек и предложена анкета из трёх вопросов:
- Какие литературные места (памятники) города Красноярска вы знаете?
- Знаете ли вы каким событиям они посвящены?
- Как вы считаете, нуждаются ли эти места (памятники) в охране и защите?
При ответе на первый вопрос мы выяснили, какие памятники города знают школьники.
Результаты опроса:
Большинство опрашиваемых знают памятники. Результат опроса
Памятник Бременским музыкантам | Библиотека-музей
(с.Овсянка) |
Скульптурная композиция «Царь-рыбе» | Памятник Волку из мультфильма "Жил был пёс" | Ротонда «Александру Пушкину и Наталье Гончаровой» | КГПУ им.Астафьева |
60 | 40 | 35 | 20 | 15 | 10 |
Задавая второй вопрос мы спросили историю возникновения памятников у детей.
Результаты опроса:
Об истории возникновения памятников дети сказать ничего не смогли, знают только историю появления Библиотеки-музея в с.Овсянка и КГПУ им.Астафьева
На третий вопрос многие ответили положительно, хотя не все так думают.
В России проблема охраны памятников и исторических мест очень актуальна. Для того, чтобы сохранить историю для последующих поколений, необходимо сохранять, оберегать и заботиться о тех местах, которые напоминают о героических и трагических страницах прошлого нашего народа. А для этого среди учащихся необходимо проводить виртуальные экскурсии по памятникам Красноярска.