QR-код
QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования) — это матричный штрихкод (или двумерный штрихкод), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии компанией Denso-Wave (дочерней компании Toyota) в 1994 году. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что даёт возможность использования в торговле, производстве, логистике.
В QR-кодах содержится текстовая информация в виде знаков, букв и цифр. Спецификация QR-кода не описывает формат данных. Форматы могут быть самыми разнообразными, самые распространённые из них это:
Контактные данные, которые могут наноситься, к примеру, на визитки. Это способствует упрощению использования персональных данных, так как вы попросту сканируете QR-код, а после сохраняете контакты на компьютере или в телефоне.
SMS сообщения, которые могут потребоваться для участия в акции. Тогда благодаря QR-коду исчезает необходимость набора текста. Понадобится лишь программа для считывания QR-кодов, которая позволит увидеть на дисплее телефона уже готовое сообщение.
Интернет-адрес, который может содержаться в рекламных объявлениях и газетах. Благодаря этим ссылкам пользователь попадает на нужный ему сайт без самостоятельного ввода в адресную строку множества знаков.
Адрес электронной почты. При этом не нужно вводить данные вручную, так как отправить письмо можно простым нажатием на кнопку. Такие QR-коды могут использоваться для получения информации или же участия в розыгрышах. Также можно считать и имя адресата.
Телефонные номера. Благодаря таким кодам можно сразу же позвонить. Но такая возможность предоставляется лишь тем владельцам телефонов, программа для декодирования QR-кода которых поддерживает такую функцию.
Геоданные, позволяющие посмотреть расположение необходимого объекта, к примеру, в картах Google.
Текст. Такой формат подойдет для различных целей. Например, для нанесения на проездные (или входные) билеты, а также хранения коротких стихотворений и текстов.
Размеры QR-кодов могут быть самыми различными. Самый маленький QR-код имеет размер 21×21 пиксель, самый большой— 177×177 пикселей. Вес информации зависит от способа кодировки QR-кодов. Различают четыре основных кодировки, которые в свою очередь зависят от алфавита:
Цифровая (используются только цифры десятичной системы счисления,10 битов на три цифры, до 7089 цифр)
Алфавитно-цифровая (используются цифры десятичной системы счисления и буквы от A до Z, несколько специальных символов,11 битов на два символа, до 4296 символов)
Байтовая (данные в любой подходящей кодировке, до 2953 байт)
Кандзи(используются иероглифы, 13 битов на иероглиф, до 1817 иероглифов)