Индивидуальный проект "Невидимые друзья и враги рядом с нами"
Исследовательская работа о бактериях в начальной школе "Невидимые друзья и враги рядом с нами" создана учеником 3 класса с целью изучения жизнедеятельности и размножения бактерий на теле человека и окружающих его предметах.
Исследовательский проект в начальной школе "Невидимые друзья и враги рядом с нами"содержит краткую историю микробиологии и основателей данной науки. Ученик 3 класса изучает разновидности микроорганизмов, строение и размножение бактерий.
Подробнее о работе:
Автор данного проекта о бактериях в начальной школе "Невидимые друзья и враги рядом с нами" провел 5 опытов с чашкой Петри, чтобы продемонстрировать количество микробов на разных поверхностях. Ученик 3 класса узнает, сколько микробов на чистых и на грязных руках и зубах, сколько микробов на поверхностях телефона и пульта.
Оглавление
Введение
История биологии
Размножение бактерий
Мои опыты
Выводы
Введение
Мои мама и папа врачи. Однажды папа взял меня и моего младшего брата Сашу на работу. Так мы узнали, что в Окружной больнице есть бактериологическая лаборатория, которая изучает микробов и помогает врачам побеждать разные болезни.
Мне захотелось узнать поподробнее про микробов. Пришлось читать книги, журналы, помог мне в этом и Интернет…
Так появилась эта научная работа!
История микробиологии
Тысячи лет назад люди ничего не знали о микробах:
- не знали отчего возникают болезни…
- почему прокисает молоко…
- как из сока получается вино…
Почему люди так долго ничего не знали про микробов?
Микробы имеют очень маленькие размеры, их можно рассмотреть только при помощи микроскопа!
В 3 граммах почвы содержится 6-9 миллиардов микроорганизмов. Это больше, чем все население земного шара!
Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ он назвал их «анималькули». Название «бактерии» вввел в употребление Христиан Эренберг в 1828 году.
Луи Пастер – творец микробиологии как науки:
- выяснил роль микроорганизмов в брожении
- доказал роль микроорганизмов в возникновении болезней
- впервые предложил предупредительные прививки
В развитии медицинской микробиологии важная роль принадлежит Роберту Коху:
- открыл возбудителя холеры
- открыл возбудителя туберкулеза
- впервые предложил плотные питательные среды для выращивания микроорганизмов
Как изучают микробов:
- С помощью выращивания на питательных средах
- Заражают подопытных животных
- Рассматривают в микроскоп
Микроорганизмы(микробы):
- Бактерии
- Актиномицеты
- Микоплазмы
- Дрожжи
- Микроскопические грибы
- Микроскопические водоросли
- Простейшие, вирусы
Строение бактерии
- капсула
- жгутик
- ядро
- мембрана
- рибосомы
Размножение бактерий
Бактерии размножаются поперечным делением или почкованием.
При выращивании на питательных средах из каждой бактерии очень быстро вырастает целая колония микроорганизмов.
Микробы и человек
Как микробы помогают людям:
- живут в организме человека (желудок, кишечник) и защищают от болезнетворных микробов и вирусов
- помогают получить новые продукты питания (молочные продукты, вино, квашеная капуста и др.)
Чем микробы опасны:
- вызывают смертельные болезни (чума, сибирская язва, дифтерия, дизентерия и др.)
- ведут к порче продуктов, если их хранят неправильно
Мои опыты:
- О пользе мыла и мытья рук
- О пользе чистки зубов
- О сотовых телефонах
- О пульте для телевизора
- О шариковых ручках одноклассников
В опытах мне помогали мои старшие братья
Для опытов я использовал чашки Петри с твердой питательной средой для выращивания микробов. Эта среда очень похожа на твердое желе.
Из каждого микроорганизма, попавшего на чашку Петри, через 2-3 дня вырастает колония микробов.
Колонию микробов видно без микроскопа. Подсчитав количество выросших колоний, можно узнать,сколько микробов попало на чашку Петри изначально.
Опыт 1
Сколько микробов на грязных и чистых руках?
Чашки я поместил в теплое место, чтобы микробы быстрее росли… Прошло три дня…..
Грязные руки - Около 250 колоний микробов
«Чистые руки» - 180 колоний микробов
Почему так получилось?
Я плохо помыл руки!!!
Опыт 2
О пользе чистки зубов. Чашки я поместил в теплое место, чтобы микробы быстрее росли…
После чистки зубов - 160 колоний
До чистки зубов - более 900 колоний
Опыт 3
О сотовых телефонах и микробах на них. Прошло три дня….
1. Телефон мамы - 19 колоний.
2. Телефон папы – 20 колоний.
3. Мой телефон – 85 колоний.
Мой телефон самый грязный…
Опыт 4
О пульте для телевизора. Выросло больше 120 колоний
Опыт 5
О шариковых ручках одноклассников. Прошло три дня ...
1. Ручка Родиона - 28 колоний.
2. Ручка Димы– более 300 колоний.
3. Ручка Полины– более 300 колоний.
Выводы
- Микробы окружают нас повсюду.
- Микробы для организма человека бывают полезные и вредные.
- Нужно соблюдать правила личной гигиены. Если плохо мыть руки, то микробов на них не становится меньше. После чистки зубов микробов во рту становится меньше в 6 раз.
- На сотовых телефонах и пультах для телевизора живет много микробов. Поэтому после пользования ими и перед едой надо мыть руки, чтобы не заболеть.
- На шариковых ручках, которыми пользуются мои одноклассники, тоже живут микробы. Поэтому после уроков и перед едой надо мыть руки.
Перспективы работы:
Моя работа может быть продолжена.
Эту презентацию я хочу показать первоклассникам, чтобы они поверили в пользу мытья рук и чистки зубов.
Можно изучить, как растут микробы в тепле и холоде, сколько микробов на игрушках, школьных партах, портфелях.
Можно самому научиться рассматривать и различать бактерии в микроскоп.
Можно провести конкурс в классе на самые грязные и самые чистые руки.