Вежливый разговор по телефону
Проект "Вежливость и этикет на каждый день"
Услышав телефонный звонок, поспеши взять трубку, а сказав «алло», не забудь ответить на приветствие.
Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство – «кто это?», «а зачем она вам нужна?» - будет бесцеремонно.
А вот поинтересоваться, не передать ли что-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны.
Если тебе позвонили, а ты занят, то скажи, извинившись, что перезвонишь. Но только не забудь это сделать!
Если кто-то ошибся номером, позвонив тебе, - ответь вежливо, не сердись, ведь такое может случиться с каждым.
Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона, а просто извинись и положи трубку.
Когда ты звонишь кому-либо, то сперва поприветствуй и представься. Затем будет правильным спросить, не отвлек ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить.
Телефонный разговор - это в некотором роде непрошеный визит.
А поэтому не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости.
По правилам этикета не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра, а в выходные раньше 10 часов утра. Не культурно звонить по телефону позже 10 часов вечера.
В случае, если дело срочное, позвонить можно, но если на пятый-шестой сигнал вам не отвечают, лучше повесьте трубку и больше в этот день не звоните.
В начале своего телефонного разговора спросите, не помешали ли вы, не оторвали ли кого от важных дел.