Тематическое планирование краткосрочного проекта
Технологическая карта №3
Примерное комплексно - тематическое планирование краткосрочного проекта в ДОУ
Образовательные области | Интеграция | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Познание Конструирование | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация».
«Чтение художественной литературы». |
Тема: «Колобок»
Познание: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. Социализация: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Физическая культура:формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Коммуникация: -формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Чтение художественной литературы: -развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним. |
Выполняет постройку по образцу.
Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы. Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения. Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку. Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением. Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления. |
Познание ФЭМП | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». | «В гости к нам пришёл зайчонок».
Фэмп: Закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «»длинный»; продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры. Социализация: воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь. |
Умеет составлять группы предметов по определенным признакам.
Определяет где много, а где один предмет. Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Различает предметы по длине. |
Познание (ФЦКМ). | «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». | Тема: «Путешествие в театр».
Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре. Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями. Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения; Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой. Закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку. Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке. Воспитывать музыкальный вкус. |
Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.
Знаком с разновидностями театра. Знает правила поведения в театре. Умеет по картинке определить эмоции человека. |
Коммуникация. | Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Социализация».
«Познание», «Музыка», «Социализация». |
Тема: пересказ русской народной сказки «Колобок».
Продолжать учить, эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц; Учить пересказывать русскую народную сказку «Колобок» при помощи метода моделирования; Учить, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки; Продолжать учить детей отгадывать загадки. «Музыкальные игрушки». (Звуковая культура речи). Закреплять правильное произношение звуков [в], [б]. Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. |
Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления.
Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев. Умеет отгадывать загадки. умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; Правильно произносит изолированные звуки [в], [б]. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов. Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун. С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах. |
Чтение художественной литературы. | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» |
Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?».
Развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание. Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку. Развивать произвольное внимание и воображение. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить с русской народной сказкой,понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Конструирование |
Внимательно слушает сказку;
активно отвечает на заданные вопросы. Выразительно имитирует движения и голоса животных. Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию. Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец». Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца). активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач |
Физическая культура. | «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП). | «Играем с героями сказок».
Закрепление навыков основных движений в игровой форме; закрепление умения слушать и отгадывать загадки; закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением; закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре. |
Правильно выполняет основные движения;
Внимательно слушает и отгадывает загадки; Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением; Знает цвета – красный, желтый, зеленый; Соблюдает правила игры. |
Музыка. | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд» | «Ах, эта музыка, музыка, музыка…»
Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству. - прослушивание музыкальных произведений разных жанров; - игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе; - знакомство с различными музыкальными инструментами. |
Внимательно слушает музыкальное произведение.
Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре. Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты. |
Художественное творчество. | «Коммуникация»,
«Физическая культура», «Музыка», «Труд» |
Аппликация «Колобок».
Освоение техники обрывной аппликации (листья); Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист; Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Лепка «Колобок». Закрепление умения лепить предметы округлой формы. Формирование интереса к лепке. Закрепление цвета – желтый, зеленый. Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции. Обогащение словаря прилагательных. |
Умеет правильно использовать площадь листа.
Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой. Выполняет работу самостоятельно. владеет навыками самообслуживания Умеет лепить предметы округлой формы. Знает желтый, зеленый цвет. Умеет координировать движения со словами; Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова владеет навыками самообслуживания |
Социализация. | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.
Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр; развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. |
Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах. |
Здоровье. | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Развивать умение заботиться о своём здоровье;
продолжать развивать культурно - гигиенические навыки; продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. |
Труд | Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд», «Социализация». | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать, воспитателю подклеивать книги, коробки. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). | Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его;
Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности. |
Безопасность. | «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ). | Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности | Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. |