Предложенный краткосрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) «Музыка и театр» направлен на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников. В итоге дети смогут приобщиться к театральной культуре и обогатить свой театральный опыт.
Подробнее о работе:
Автор краткосрочного проекта для старшей и подготовительной группы ДОУ «Музыка и театр» планирует сформировать у детей театрально-творческие способности, усовершенствовать их коммуникативные навыки, развить артистизм и преодолеть страх перед публикой. Воспитанники также развивают память, заучивая реплики сказки наизусть.
В результате краткосрочного проекта в старшей и подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детьми была представлена детская сказка "Колобок", а также, была проведена выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Паспорт проекта
Тип: Творческий, групповой.
Участники: Музыкальный руководитель,дети от 5 до 6 лет, родители воспитанников, воспитатели, специалисты МАДОУ.
Масштаб: Краткосрочный.
Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Предполагаемый результат проекта
- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукло - вождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
- театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Итоговые мероприятия:
1. Драматизация русской народной сказки «Колобок».
2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Технологическая карта №1
Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.
Какая у нас тема? Какие интересные дела мы с вами решили выполнить? Что мы уже знаем о театре? Что еще можно узнать? Чем бы ты хотел заняться сегодня? Какой план у тебя на сегодня? Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь? Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)? С кем ты будешь вместе работать?
Технологическая карта №2
Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Что было самое интересное?
- Что ты узнал нового о театре?
- Что еще хочешь узнать?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
- Что бы ты хотел изменить?
- Тебе было трудно или легко?
- Что легче всего было сделать?
- Почему ты использовал эти материалы?
- Что можно изменить?
- Эта работа была для тебя интересна?
- Какие материалы вы использовали?
- Вы полностью выполнили свой план?
- Планируете ли вы продолжить свою работу?
- Ты выполнил свой план?