Результаты собственного практического исследования
Глава 2.
Результаты собственного практического исследования
2.1 Результаты анкетирования «Влияние компьютерных игр на успеваемость»
Чтобы узнать, в какие игры предпочитают играть мои одноклассники и сколько времени они играют, я провел анкетирование, в котором приняли участие 16 человек (10 мальчиков и 6 девочек).
Учащимся предложили ответить на вопросы анкеты ( Приложение 1).
Результаты анкетирования представлены в таблице и диаграммах (Приложение2).
Вопросы анкеты | ответы респондентов | % |
1 Есть ли у Вас дома компьютер? | ||
А) да | 15 | 94 % |
Б) нет | 1 | 65% |
2 Любите ли Вы играть в компьютерные игры? | ||
А ) да | 12 | 75% |
Б) нет | 4 | 25% |
3 Посещаете ли Вы игровые клубы? | ||
А) да | ||
Б ) нет | 16 | 100% |
4. Когда Вы впервые сыграли на компьютере в какие-либо игры? | ||
А) Меньше года | 3 | 19% |
Б) От одного года до трех лет | 1 | 6% |
В)Более трех лет назад | 12 | 75% |
5. Сколько времени в сутки Вы уделяете компьютерным играм (для тех, у кого есть компьютер)? | ||
А) Менее часа | 3 | 19% |
Б) От одного до двух часов | 3 | 19% |
В) Более двух часов | 6 | 38% |
другое | 4 | 25% |
6. Если бы Вам позволили все ваше свободное время уделять играм (подразумевается отказ от чтения, просмотра телевизора), то согласились бы Вы? | ||
А) Да | 6 | 38% |
Б) Нет | 7 | 44% |
В) Не знаю | 2 | 13% |
другое | 1 | 6% |
7. Для Вас компьютерные игры это: | ||
А) Развлечение | 11 | 69% |
Б) Отдых | 1 | 6% |
В) Смысл жизни | 4 | 25% |
8) В какие игры Вы предпочитаете играть? | ||
А)3D Action | 3 | 19% |
Б) Стратегии | 5 | 31% |
В)Квесты | 3 | 19% |
Г)Симуляторы | 4 | 25% |
Д)Аркадные игры | 2 | 13% |
Е) Обучающие | 2 | 13% |
Ж) Другое | 5 | 31% |
9. Какие, по Вашему мнению, виды игр отрицательно воздействуют на умственное развитие (интеллект) человека? | ||
А)3D Action | 2 | 13% |
Б)Стратегии | 1 | 6% |
В)Квесты | 1 | 6% |
Г)Симуляторы | 2 | 13% |
Д)Аркадные игры | 5 | 31% |
Е) Обучающие | 4 | 25% |
Ж)Другие | 2 | 13% |
10. Как, по Вашему мнению, компьютерные игры влияют на настроение игрока? | ||
А) Положительно | 6 | 38% |
Б) Отрицательно | 2 | 13% |
В) Не знаю | 7 | 44% |
Г)другое | 1 | 6% |
11. Может ли компьютер заменить друга? | ||
А) Да | 3 | 19% |
Б) Нет | 9 | 56% |
В) Не знаю | 4 | 25% |
12. Как Вы думаете, влияют ли компьютерные игры на Ваше поведение и учёбу? | ||
А) Положительно | 4 | 25% |
Б) Отрицательно | 3 | 19% |
В) Не знаю | 7 | 19% |
г) другое | 1 | 6% |
13.Ваш пол: | ||
А) мужской | 10 | 62% |
Б) женский | 6 | 38% |
По результатам анкетирования выяснил, что:
- играют в компьютерные игры более трех лет – 75% учащихся;
- играют в компьютерные игры более двух часов -38% учащихся;
- предпочтение отдают играм стратегиям 31% и симуляторам 25%,но 31% указали на другие, не предложенные в анкете;
- отрицательно воздействуют на умственное развитие (интеллект) человека по мнению респондентов обучающие игры -25%
- влияние компьютерных игр на поведение и учёбу 25%респондентов дали положительный ответ.
2.2 Результаты исследования успеваемости
После анкетирования я изучил классные журналы за 7 ,8 класс и 1 полугодие 2016-2017 учебный год и сопоставил успеваемость с результатами анкетирования (см. Приложение 2).
7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
Успеваемость по классу | |||||
Успеваемость по классу | 100% | 90,5% | - 9,5% | 90,9% | +0,4% |
Средний балл (общий) | 3,82 | 3,97 | +0,15% | 3,82 | - 0,15% |
Качество | 57% | 45% | -12% | 38% | - 7% |
Успеваемость по учебным предметам | |||||
Русский язык | 3.68 | 3.71 | +0,03 | 3.52 | -0,19 |
Литература | 4.05 | 4 | - 0,05 | 3.71 | - 0,29 |
Коми язык | 4.19 | 4.05 | -0,14 | 4.14 | +0,09 |
Математика | 3.57 | 3.35 | -0,22 | 3.33 | -0,02 |
История | 3.81 | 3.9 | +0,09 | 3.76 | -0,14 |
Обществознание | 3.86 | 4 | +0,14 | 4 | 0 |
География | 4.1 | 4.1 | 0 | 3.9 | - 0,2 |
Английский язык | 3.81 | 3.9 | +0,09 | 3.62 | - 0,28 |
Биология | 3.67 | 3.75 | +0,08 | 3.71 | - 0,04 |
Физика | 3.95 | 3.75 | - 0,2 | 3.71 | - 0,04 |
Химия | 3.9 | 3.62 | -0,28 | ||
ИКТ | 4.5 | 4.09 | 0,41 |
№ п/п | Результаты | Количество учащихся |
1 | Стабильные | 6 |
2 | Снижение успеваемости | 8 |
3 | Повышение успеваемости | 2 |
По результатам анализа успеваемости наблюдается снижение успеваемости ,качества обученности по классу; наибольшее снижение среднего балла по русскому языку, литературе, истории.
Я сравнил итоги успеваемости одноклассников, участвовавших в исследовании за 2014-2015, 2015-2016 учебные годы и две четверти 2016-2017 учебный год: у 6 учащихся результаты стабильны; у 8 учащихся наблюдается снижение качества успеваемости; 2 ученика стали учиться лучше.