Проект "Золотое сечение в художественной гимнастике"

Автор проекта по математике "Золотое сечение в художественной гимнастике" проводит эксперимент, чтобы выявить, насколько тренеры и спортсменки видят «Божественные пропорции» в отличие от людей, не занимающихся этим видом спорта.
Подробнее о работе:
Исследовательская работа по математике "Золотое сечение в художественной гимнастике" доказывает, что данная тема "божественной пропорции" интересна и всегда современна, потому что каждый человек может найти золотое сечение в интересующей его области знаний - в природе, человеке, искусстве, архитектуре, скульптуре, дизайне, математике, музыке и др.
Оглавление
Вступление
1. Золотое сечение в математике.
2. Числа Фибоначчи в гимнастике.
3. Золотое сечение в предметах гимнастки.
4. Исследуем фигуру гимнастки.
5. Эксперимент
Заключение
Литература
Вступление
Л.Б. Альберти
(итальянский ученый, гуманист, писатель XV века)
Впервые о золотом сечении я услышала на уроке геометрии. О золотом сечении знали еще в древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Великий Пифагор создал тайную школу, где изучалась мистическая суть «золотого сечения».
Евклид применил его, создавая свою геометрию, а Фидий использовал при ваянии своих бессмертных скульптур. Платон рассказывал, что Вселенная устроена согласно «золотому сечению».
Высшую гармонию «золотого сечения» проповедовали Леонардо да Винчи и Микеланджело, ведь красота и «золотое сечение» – это одно и то же. А первые христиане считали пентаграммы «золотого сечения» спасением от темных сил.
Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение».
Но вы непременно увидите эту пропорцию и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле. Все живое и все красивое – все подчиняется божественному закону, имя которому – «золотое сечение».
А в последствии, прочитав книги итальянского математика Луки Пачоли «Божественная пропорция» и Алекса Беллоса «Алекс в стране чисел. Необычайное путешествие в мир математики», еще больше увлеклась этой темой.
Эта тема интересна и всегда современна, потому что каждый человек может найти золотое сечение в интересующей его области знаний. Так, в своей книге Алекс Беллос рассказывает о дантисте из Англии Эдди Левине, который нашел «золотое сечение» в стоматологии. Левин заметил, что секрет красивой улыбки в том, что расстояние между средним и верхним зубцами всегда в 1,618 раз больше расстояния между средним и нижним.
Об этом открытии он рассказал коллегам, но те отнеслись к этому как к чудачеству. Это не остановило его- он продолжал развивать свои идеи, и в 1978 году опубликовал статью с их подробным изложением в «Journal of Prosthetik Dentistru». Сейчас ни одна лекция о зубной эстетике не обходится без раздела о золотой пропорции.
Для меня, как для гимнастки, интересно, присутствует ли золотое сечение в моем виде спорта, ведь художественная гимнастика - это образец гармонии и красоты?
Гипотеза: «Золотое сечение» (гармоническая пропорция) - востребована в художественной гимнастике.
Объект исследования: наличие золотого сечения в художественной гимнастике.
Предмет исследования: предметы для художественной гимнастики, строение тела гимнасток.
Цель:доказать, что создание образа гимнастки основано на пропорциях золотого сечения.
Задачи работы:
- Проследить, как ряд Фибоначчи связан с гимнастикой.
- Исследовать предметы гимнастки на наличие «золотого сечения».
- Попробовать найти «золотое сечение» в пропорциях фигур гимнасток.
- Провести эксперимент на выявление предпочтения пропорциям «золотого сечения».
Новизна работы заключается в том, что связь художественной гимнастики с пропорциями золотого сечения ранее никем не изучалась. Материалов по данной теме я не встретила ни в литературе, ни в интернет-ресурсах.
Ход исследования:
- Подобрать материалы по истории «золотого сечения» в библиотеке и в Интернете.
- Изучить подобранный материал.
- Найти «золотое сечение» в различных областях художественной гимнастики.
- Провести эксперимент и проанализировать собранный материал.
- Сделать выводы.
Методы исследования: наблюдение, измерение, анализ, эксперимент.
Умения и навыки: подбирать необходимую литературу и делать выводы по собранной информации, работать в Интернете, проводить эксперимент, оформлять работу.