Проект "Битва кисти и компьютерной программы"
Автор исследовательской работы по информатике «Битва кисти и компьютерной программы» изучила роль компьютерных технологий в нашей жизни и то, насколько качественно они могут заменить нам привычный порядок вещей.
Подробнее о работе:
На практическом этапе творческого проекта по информатике «Битва кисти и компьютерной программы» ученица начальной школы отобрала свои лучшие работы, исполненные в традиционной технике рисования и, освоив графический редактор, воспроизвела данные картины на экране монитора при помощи инструментов программы - карандашей, кисти, мастихина, палитры и даже стаканчика с водой.
В итоге проектной работы по информатике «Битва кисти и компьютерной программы», ученица организовала выставку и провела голосование за лучшую технику рисования. Кто одержал победу? Смотрите далее.
Оглавление
Введение
Основная часть работы:
- Этап 1;
- Этап 2;
- Этап 3;
- Этап 4;
- Этап 5.
Выводы
Введение
Актуальность: компьютерные технологии сегодня заменяют многие виды ручного труда.
Гипотеза: возможно, рисунки, сделанные с помощью компьютерной программы, скоро заменят картины художников.
Предмет исследования: разные способы и инструменты рисования.
Цель проекта: научиться работать в компьютерных программах для рисования; сравнить картины, нарисованные мной красками и с помощью компьютера.
Задачи:
- Узнать какую привычную для нас работу могут выполнять современные роботы;
- Отобрать несложные для изображения картины, нарисованные мной красками, и выполнить их с помощью компьютерной программы;
- На основе голосования выяснить предпочтения ребят.
Основная часть работы
Этап 1.
Все началось с того, что моя учительница, Ирина Павловна, как-то рассказала о том, что в некоторых школах Финляндии, Индии, Америки отказались от уроков письма. Учеников учат быстро набирать тексты на клавиатуре компьютера.
Меня это немного напугало. А как же моё увлечение — рисование? Неужели скоро все забудут о кистях и красках и будут рисовать только с помощью компьютерной программы?
Я решила провести исследование. Узнать какой ручной труд уже заменяют компьютерные программы.
Научиться рисовать с помощью компьютера. Предложить ребятам для сравнения свои рисунки кистью и компьютерные.
Этап 2.
С помощью сети Интернет я узнала, какую работу уже сейчас выполняют за нас машины. Стиральные, посудомоечные машины, пылесосы — всё это механизмы с компьютерной программой внутри. Очень хорошо, что они заменили нелёгкий ручной труд.
Так может, и учиться писать нам ни к чему? Электронные письма, электронные презентации... Тогда лучше нам научиться быстро печатать? Ирина Павловна объяснила, почему от письма нельзя отказаться. Уроки письма помогают развивать важные отделы мозга.
Мы лучше запоминаем и дольше помним ту информацию, которую пишем рукой. Мозг развивают и занятия рисованием и рукоделием.
Но даже это теперь могут выполнять роботы! Компьютерная программа обрабатывает рисунок или фото и робот выполняет это изображение с помощью красок или нитей. Как же быть? Нарисовать маме открытку, вышить для бабушки салфетку к празднику самой или отнести в мастерскую и доверить эту работу роботу?
Этап 3.
Я решила поставить опыт. У нас в школе пока ещё нет робота-рисовальщика, но зато есть Наталья Михайловна, наш учитель информатики. Она научила меня работать в профессиональной программе для рисования. В ней есть все инструменты настоящего художника: карандаши, кисти, мастихин, палитра и даже стаканчик с водой!
Чтобы всё было по-честному, я отобрала из всех своих работ четыре не очень сложных и нарисовала их же, только в компьютерной программе. Пришлось потрудиться, но это было увлекательно, хоть и непривычно!
Этап 4.
В классе мы устроили выставку и провели голосование. Ребята выбирали какие рисунки им нравятся больше: те, что нарисованы красками или на компьютере. Мнения разделились, даже Ирина Павловна долго не могла выбрать.
Но победили всё же рисунки, выполненные красками. Как говорили ребята, они «настоящие», «живые». Мне они тоже больше нравятся, ведь в них вложено много труда. Чтобы получить нужный цвет, надо смешать несколько красок. Фон должен высохнуть перед тем, как рисовать дальше. А на компьютере всё просто — выбирай любой оттенок в палитре и рисуй, нажал кнопку — фон высох.
Этап 5.
Своими выводами я поделилась с ребятами.
Роботы могут только копировать настоящее искусство, ведь они не умеют фантазировать, переживать, чувствовать, любить!
Конечно, открытку маме лучше нарисовать и подписать самому, а не печатать на компьютере. В ней будет частичка твоей души, и мама будет хранить её всю жизнь!
Но и компьютерные программы для рисования тоже могут пригодиться. Особенно в поездках, когда нельзя взять с собой наборы кистей, красок, бумаги. А планшет всегда под рукой — и можно заняться творчеством, а не пустыми играми.
Выводы проекта
- Роботы только копируют то, что создано руками человека.
- Компьютерные программы, направленные на развитие творческих способностей, полезно освоить.