Заключение. Литература
Заключение
В процессе работы над проектом мы разобрались в понятиях «Семья», «Генеалогия», «Родословное древо», научились его составлять.
Научились проводить опрос, брать интервью, выбирать источники дополнительной информации, обрабатывать информацию и представлять. Все мои родственники были вовлечены в работу.
Мы рады, что сумели вызвать всеобщий интерес к истории своей семьи. За период составления родословной мы ещё больше сдружились, открыли друг в друге новые качества и поняли, что наша семья может быть примером для других, потому что все поколения родственников - люди активные, увлеченные, любящие свою Родину.
Благодаря всем родственникам, нам удалось составить несколько альбомов о наших родственниках, память о которых мы будем хранить вечно! Ведь наша семья-это наша гордость!
Нам ещё предстоит продолжить начатый труд на сайте «Древо жизни», «MyHeritage.com».
Мы думаем, что наша работа будет полезной для начинающих исследователей своего рода, поэтому с целью облегчения вами поиска информации составлена «Памятка по составлению шежере (родословной)». (Приложение 3), также мы собрали фотоальбом с семейными фотографиями и написали книга о нашей семье.
Список литературы
- Архив ЗАГС при КМ РБ, метрическая книга деревни Тикеево за 1900-1917 годы.
- Башкирская энциклопедия. Т.2,3,4,6.- Уфа, 2009-2011.
- «Всю свою энергию он отдавал Башкортостану»- Республика Башкортостан.- 23 мая 2006 год.
- «В Агидели состоялось первенство Республики Башкортостан по греко-римской борьбе» - Огни Агидели, 23 октября 2007 года.
- Домашние архивы Якуповых, Шакировых.
- Из ревизской сказки 1859 года 12 марта Оренбургской губернии Уфимского уезда 25-го башкирского кантона юрты №10-ой деревни Тикеевой башкирсцы. И-138. Оп.2 Д.728.Лл.1068-1069.
- Край родной-Иглинский.- Уфа, 2006г.
- «Масштаб личности» - Огни Агидели, 4 марта 2011 года.
- Методические рекомендации по составлению родословных.
- «Моя лебединая песнь - Агидель…» - Огни Агидели, 1 марта 2011 года.
- «Музей имени.. настоящего Человека!»-Огни Агидели, 25 февраля 2011 года.
- «На родине М.А.Шакирова состоялось открытие мемориального комплекса».- Огни Агидели, 25 декабря 2007 год.
- «На старте - самые закаленные» (Агидельские физкультурники почтили память директора БашАЭС М.А. Шакирова). - Огни Агидели, 1 марта 2011 года.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.-М., 1997 год.
- Памяти Мидхата Ахметовича Шакирова.- Огни Агидели, 17 марта 2009 года.
- «Память о земляке» (Об открытии мемориальной доски памяти М.А. Шакирова в Уфе)- Иглинские вести, 2 апреля 2007 года.
- Родословная Шакировых.
- «Трудно быть человеком… Первому директору БашАЭС это удавалось.-Огни Агидели, 15 февраля 2011 года.
- «Увековеченная память» (об открытии мемориальной доски памяти М.А. Шакирова в г. Агидель) - Огни Агидели, 26 июня 2007 года.
- У него мы по прежнему учимся… - Иглинские вести, 20-27 марта 2007 года.
- ЦГИА РБ.И-138. Оп.2. Д.371. Лл.92,93. Ревизская сказка 1816 года 21 августа;
- ЦГИА РБ И-295.Оп.9 Д.1018 м.к.109
- Чернобыль «накрыл» и Башкирскую АЭС. - Республика Башкортостан.- 23 мая 2006 год.
- «Юбилейный турнир» (о победе нефтекамских борцов в личном первенстве РБ по греко-римской борьбе)- Красное знамя, 22 октября 2015 года.
Словарь
- Семья - СЕМЬЯ | Толковый словарь Ожегова. 1. Группа живущих вместе близких родственников. 2. перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.).
- РОДОСЛОВНАЯ (родословие), перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства. (Толковый словарь Ожегова)
- Генеалогия, -и, ж. (книжн.). 1. Раздел исторической науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов* (во 2 знач.). 2. История рода1 (во 2 знач.), родословие. || прил. генеалогический, -ая, -ое. Генеалогическое древо (изображение истории рода в виде разветвленного дерева).
- Опрос, -а, м. 1. см. опросить. 2. Метод сбора первичной информации со слов опрашиваемого.
Приложения
Приложение 1
Анкетирование учащихся
Работу мы начали с проведения анкетирования на знание родословной среди учеников 6в класса МОБУ СОШ №7, в котором приняло 27 человек. Результаты анкетирования показали, что
- 30% опрошенных знают многое из истории своего рода;
- 8% одноклассников знает, как составляется генеалогическое древо, но не имеют его дома;
- 62% не может узнать всех родственников на фотографиях в домашних альбомах.
Приложение 2
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Родословная моей семьи"