Индивидуальный проект "Влияние хронотипов на жизнь человека"
В представленной исследовательской работе по биологии на тему "Влияние хронотипов на жизнь человека" рассматривается теория биоритмов и хронотипов, их классификации, а также представлено интересное и увлекательное исследование хронотипов и биоритмов человека на практике.
В предложенном исследовательском проекте по биологии на тему "Влияние хронотипов на жизнь человека" автор выясняет, какую роль играют биоритмы в жизни человека, как влияет хронотип на интеллектуальную деятельность учащегося.
Подробнее о работе:
В данном исследовательском проекте на тему "Влияние хронотипов на жизнь человека" автор представляет этап определения к какому типу биологического ритма относятся учащиеся его класса, изучает влияния биоритмов на работоспособность учеников, дает рекомендации оптимального режима труда и отдыха с учетом разного типа биоритма
Автор исследовательской работы по биологии о биоритмах и хронотипах человека провел анкетирование учащихся, на основании ответов которого для исследования были выбраны основные характеристики того или иного хронотипа и предложены актуальные для каждого рекомендации.
Оглавление
Введение
1. Теория биоритмов и хронотипов человека.
1.1. Биоритмы как «живые часы» организма человека.
1.2. Хронотипы человека.
2. Исследование хронотипов и биоритмов человека на практике.
2.1. Методы исследования.
2.2. Методы анкетирования.
Рекомендации
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Состояние организма, отдельных его органов и клеток изменяется, повторяясь в различные интервалы времени. «Пробегают» импульсы по нервным волокнам, бьется сердце, сокращаются и вновь расслабляются мышцы, меняется артериальное давление, температура тела, настроение, самочувствие, деловая активность.
Забота о сохранении здоровья и увеличении продолжительности жизни, повышение нервно-эмоционального напряжения в трудовой деятельности, физического напряжения в спортивной деятельности ставят перед медико-биологической наукой ряд практических задач.
Понимание и правильная интерпретация различных физиологических процессов, происходящих в живом организме при адаптации, невозможны без знания природы биологических ритмов.
Сейчас, как известно, многие люди ведут малоподвижный образ жизни; отсюда - особая необходимость в занятиях физкультурой и спортом. Знание закономерностей биологических ритмов помогает правильно строить режим тренировочных занятий, смены нагрузок и отдыха, своевременных восстановительных мероприятий.
Совершенно необходимо учитывать биологические ритмы в воспитательном процессе — для физической деятельности, организации рационального режима питания, осуществления контроля за развитием ребёнка.
Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в нашем организме, занимается особая наука – биоритмология. Согласно этой науке, большинство процессов, происходящих в нашем организме, синхронизированы с периодическими солнечно-лунно-земными, а также космическими влияниями.
Любая живая система, в том числе и человек, постоянно находится в состоянии обмена информацией, энергией и веществом с окружающей средой. Если по каким-либо причинам этот обмен (на любом уровне – информационном, энергетическом и материальном) нарушается, то это отрицательно сказывается на развитии и жизнедеятельности организма.
Поэтому человеку важно учитывать свои индивидуальные биоритмы при разработке и обосновании различных режимов деятельности, так как обнаружено, что они могут влиять на работоспособность, а следовательно на успеваемость.
Цель работы: выяснить, какую роль играют биоритмы в жизни человека.
Задачи:
1. Определить к какому типу биологического ритма относятся учащиеся моего класса.
2. Изучить влияние биоритмов на работоспособность учащихся.
3. Составить рекомендации оптимального режима труда и отдыха с учетом разного типа биоритма.
Актуальность проблемы:
Человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, и учет этих ритмов и правильное отношение к ним — основа не только человеческого здоровья, но и успешной учебной деятельности.
Гипотеза:Тип биоритма учащегося влияет на его интеллектуальную деятельность.
Методы работы:
- Обзор литературных источников
- Тестирование учащихся 7 а класса.
- Статистический анализ.
Предмет исследования - влияние биоритмов на учащихся средних классов, а именно 7-а класса.
Исследование направлено на изучение биологических ритмов в жизни человека:Стоит ли обращать внимание на биоритмы? Как контролировать биоритмы? Каково влияние биологических ритмов на состояние человека?
Объект исследования - учащиеся 7 класса общеобразовательной школы.
Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут быть использованы учащимися для изучения собственных биоритмов, повышения работоспособности, улучшения успеваемости.