Индивидуальный проект "Тайны школьного мела"

Предложенная исследовательская работа по биологии на тему "Тайны школьного мела" включает в себя два этапа: изучение теории вопроса и применение знаний в практических опытах. В проекте "Тайны школьного мела" автор рассматривает историю появления и свойства мела, его роль в жизни человека.
Также в исследовательской работе по биологии "Тайны школьного мела" практическая часть представлена в виде экспериментов (см. Приложения), в процессе которых также изучается состав и свойства мела.
Подробнее о работе:
Помимо теоретических знаний в данном исследовательском проекте по биологии на тему "Тайны школьного мела" представлены альтернативы использования мела во время досуга школьников.
Учащаяся 6 класса в рамках своего исследовательского проекта по биологии "Тайны школьного мела" проводит изучение свойств мела, выясняет, как использование мела влияет на здоровье детей и учителей школы.
Оглавление
Введение
1. Что такое мел?
1.1. История возникновения мела.
1.2. Состав природного и школьного мела.
1.3. Использование мела человеком.
1.4. Влияния школьного мела на здоровье человека.
2. О свойствах мела.
2.1. Изучение состава и свойств мела (Приложение 8).
2.2. Изучение влияния школьного мела на здоровье человека.
2.3. Анкетирование учащихся с целью изучения их знаний о школьном меле.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложения
Введение
Актуальность выбора темы:
Он может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
И в целой уйме дел полезных
Его мы можем применить.
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?
Этот загадочный житель – школьный мел. Да, это тот простой кусочек мела, который с детства знает каждый человек.
Оказывается, хорошо знакомые всем вещества обладают чудесными свойствами! Если их правильно использовать, они будут менять цвет, превращаться в другие вещества и даже улетучиваться!
Кто бы мог подумать, что хорошо знакомый нам школьныймел тоже настоящий волшебник!
Мел – это очень интересное вещество, которое одновременно является и полезным ископаемым, и химическим сырьём, и лекарственным средством, и надежным домашним помощником. На каждом уроке, выходя к школьной доске, мы с волнением берём в руки кусочек мела. Иначе как можно научиться чему-то новому?
Почему мелом так удобно писать и рисовать? Откуда он появился? Из чего он состоит? Почему учителя жалуются на мел, а дети в восторге от него?
Нам стало интересно, и мы решили провести исследование, чтобы узнать, что такое мел и в чем его секреты.
Тема исследования: «Тайны школьного мела»
Цель: изучить строение школьного мела и доказать, что у него есть полезные и необычные свойства, которыми может воспользоваться человек в быту.
Задачи:
- найти в литературе и в интернете материал о том, как возник мел, из чего он состоит;
- изучить свойства мела;
- выяснить, как использование мела влияет на здоровье школьников и педагогов;
- представить одноклассникам результаты исследований.
Объект исследования: школьный мел.
Предмет исследования: свойства мела, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни.
Гипотеза:
- мел очень полезен и необходим в повседневной жизни;
- мел может быть опасен для человека.
Практическая значимость исследования: материалы работы можно использовать при проведении уроков «Человек и мир», классных часов и бесед с учащимися начальных классов по курсу «ЗОЖ».
Методы исследования:
- изучение и анализ научно-познавательной литературы;
- проведение экспериментов;
- наблюдение;
- анкетирование;
- анализ полученных результатов.