Индивидуальный проект "История женского казачьего костюма на Дону"
В исследовательской работе по истории на тему "История женского казачьего костюма на Дону" рассматривается проблематика возникновения женского казачьего костюма на Дону и его изменения на протяжении XVII-XXI веков.
В представленном исследовательском проекте об истории казачьего костюма автор проводит хронологию существования и видоизменения женского костюма на Дону.
Подробнее о работе:
Данная исследовательская работа по истории "История женского казачьего костюма на Дону" представлена в виде описания названий женских костюмов, а также характеристики внешнего облика донских казачек в период с XVII по XXI вв.
В процессе исследовательского проекта по истории на тему "История женского казачьего костюма на Дону" рассматривается и изучается женский казачий костюм XVII -XIX вв., а также женский казачий костюм в XX - ХХI вв.
Оглавление
Тезисы
Введение
1. Женский казачий костюм в XVII -XVIII веке.
2. Женский казачий костюм XIX веке.
3. Женский казачий костюм XX веке.
4. Женский казачий костюм в XXI веке.
Использованная литература.
Тезисы
В своей исследовательской работе по истории я попыталась рассмотреть проблематику возникновения женского казачьего костюма на Дону и его изменения на протяжении XVII-XXI веков.
В конце XVII – середине XVIII века каждая станица, каждый род имел особый наряд, в основе женского одеяния лежала тюркская культура.
Самые первые казачки носили шаровары: на Нижнем Дону-широкие, а на Верхнем-узкие, похожие на брюки дудочки. Носили также юбку-плахту, мужского покроя сорочку и кафтан-казакин. Голову покрывали несколькими платками или головными уборами.
Со временем костюм Верхнедонских казачек стал сильно отличаться от костюма Нижнедонских. На Верхнем Дону появилась светлая домотканная одежда с большим количеством вышивки. На Нижнем Дону предпочитали видеть на женщине цветное платье, но не пёстрое.
В начале XIX появились различные блузы: кираса, гейша, матене. В некоторых станицах носили сукман – разновидность сарафана, с узкими рукавами. Волосы у замужних женщин убирались сзади в узел на который надевался колпак.
Со временем появились файжонки, которые распространились на Среднем, Нижнем Дону и на Северском Донце. «Шлычки» верхнедонские казачки носили в виде держащей форму круглой шапочки с плоским верхом, надеваемой на узел и прикалываемой шпильками.
До замужества девушки заплетали одну косу, как символ того, что она одна. Как только молодую казачку выдавали замуж, ей заплетали 2 косы и укладывали в узел на затылке. На улице голову и плечи казачки покрывали шалью - шелковой и шерстяной.
К началу XX века преобладающим на Дону стал комплект женской одежды с юбкой и кофтой. Блузка шилась из того же материала что и юбка. С будничным и праздничным костюмом носили фартук, называвшийся запоном, завеской, занавеской.
Традиционная казачья одежда постепенно ушла из быта, но этнографам еще удается привозить из экспедиций достаточно редкие образцы убранства начала ХХ века, найденные в сундуках станичниц.
Казачки использовали костюм для собственного самовыражения, приспосабливаясь к обстоятельствам и легко меняя формы. Но не смотря ни на что внутренняя сущность казачки оставалась постоянной.