Практическая часть. Исследование влияния музыки на человека
2. Практическая часть
Исследование влияния музыки на формирование характера, работоспособность, поведение и настроение человека
Проблема: Существует мнение, что рок – это плохо, а классическая музыка – хорошо. Но на деле все гораздо сложнее. Разная музыка в разных людях вызывает разные эмоции. И далеко не все рок - баллады настраивают на саморазрушение, так же как и не все симфонии классиков – на позитив и мы не знаем, как музыка влияет на наш характер.
Цель: изучить, какую роль в жизни человека играет музыка, и как она влияет на характер, а также работоспособность и физиологическое состояние человека.
Мы установили перед собой цель осуществить исследование, вследствие которого появится возможность продиагностировать и проанализировать влияние музыки на характер человека.
Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова села Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, в котором приняли участие 32 ученика 8-х классов.
Во время первого классного часа было проведено анкетирование, определяющее характер каждого ученика (см. Приложение 1). После чего, мы предложили учащимся прослушать музыкальные композиции абсолютно разных жанров и оценить свое отношение к ним (см. Приложение 2).
По завершению первого классного часа, мы проанализировали полученные результаты анкетирования и музыкальных предпочтений учащихся и провели диагностику.
Рис. 1. Диагностика результатов анкетирования на определение темперамента школьников.
После чего, в течение следующей недели мы проводили наблюдения за учащимися 8-х классов и выявляли работоспособность на уроках, поведение и настроение.
Во время второго классного часа, ученикам 8-х классов было предложено прослушивание не привычной для них музыки, то есть для каждого ученика индивидуально подобранного жанра, который скорректирует их характер в наилучшую сторону, увеличит работоспособность на уроках и благотворно повлияет на настроение.
Задача учащихся состояла в том, чтобы они ответственно и добросовестно подошли к заданию и на протяжении всей недели слушали музыку специально подобранную для них.
В течение следующей недели мы проводили наблюдение за экспериментальными классами и выявили положительный результат. Поведение учащихся на уроках и переменах стабилизировалось, оценки улучшились, дети стали бодрее, доброжелательнее.
Во время третьего классного часа мы провели опрос учащихся, в ходе которого выяснили, что эксперимент им понравился и они обнаружили существенные изменения в себе.
Учащимся было предложено повторно пройти анкетирование на определение темперамента.
Рис. 2. Диагностика результатов повторного анкетирования на определение темперамента школьников.
В ходе проведения опытно-экспериментальной работы, нами были получены результаты, которые показали, что музыка оказывает огромное влияние на жизнь человека, формирует характер, работоспособность, поведение и настроение.
У учащихся улучшилось самочувствие и возросла успеваемость.