Походка в поэзии Анны Ахматовой
5. Походка в поэзии А.А. Ахматовой
Настроение лирического героя может определить не только жесты и мимика, но и походка. То как лирический герой спускается по лестнице или ходит по улицам города может рассказать читателю о его мыслях, чувствах, переживаниях.
№ | Название стихотворения | Походка |
---|---|---|
1. | «В Царском селе»(III) | …еле слышный шелест шагов… |
2. | «Сжала руки под темной вуалью… | …я сбежала, перил не касаясь…. |
3. | «Песня последней встречи» | …шаги мои были легки… |
4. | «Рыбак» | …как потерянная бродит… |
5. | «Я научилась просто, мудро жить…» | …долго перед вечером бродить… |
6. | «Бессонница» | …звук шагов я издали ловлю… |
7. | «Где, высокая, твой цыганенок…» | …брожу я по комнатам темным… |
8. | «В шее мелких четок ряд…» | …не похожа на полет походка медленная … |
9. | «Небывалая осень построила купол высокий…» | …подошел ты, спокойный… |
10. | «Все ушли, и никто не вернулся…» | …по предсмертным бродить площадям… |
А.А. Ахматова через походку рассказывает нам обо всей трагедии ее стихотворений. Описание походки раскрывает читателю чувства героев, такие как растерянность, печаль, отрешенность.
Одна деталь – и одно стихотворение превращается в небольшой роман. Читатель застает только кульминацию рассказа - встреча (нередко – последняя), еще чаще – прощание, расставание, а все остальное должен додумать сам. В этом и заключается психологизм Ахматовой.