Проект на тему: «Киберспорт: плюсы и минусы»

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по информатике на тему «Киберспорт: плюсы и минусы.» обучающийся 9 класса подробно изучил, что такое киберспорт, и какие виды игр существуют на данный момент времени. Также автор проекта доказал свою гипотезу, о том, что киберспорт активно влияет на современное общество, как положительно, так и отрицательно, в виде компьютерных зависимостей.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по информатике на тему «Киберспорт: плюсы и минусы.» автор сделал выводы о том, что каждый вправе организовывать свой досуг так, как он считает нужным. Просто не стоит делать из какой-либо игры культ – семья и учеба должны быть на первом месте.
Оглавление
- Что такое киберспорт?
- История турниров по киберспорту.
- Джон Кармак и киберспорт.
- Плюсы киберспорта.
- Минусы киберспорта.
- Развитие киберспорта.
Выводы
Что такое киберспорт?
Изучив разные источники литературы по данному вопросу, я выяснил, что Киберспорт — игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство внутри которого происходит состязание.
История турниров по киберспорту.
В 1997ом году, благодаря Профессиональной лиге по компьютерному спорту (CPL), прошел первый в мире турнир по дисциплине Quake. Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Наиболее значимым и аналогом Олимпийских игр является международный турнир World Cyber Games (WCG).
Во время появления Quake, такие турниры уже стали более организованными, но и тогда в них участвовало совсем не много людей и, конечно, они проводились не ради того, чтобы заработать, а только ради удовольствия, ради общения, на чистом энтузиазме. Было проведено несколько турниров под патронажем ID, а потом грянул огромный турнир, который многие запомнили на всю жизнь. Этот турнир назывался Red Annihilation (Красная Аннигиляция), специально для него Джон Кармак, один из директоров ID, выставил в качестве главного приза свой красный Ferrari. Именно после этого люди поняли, что игра может быть и чем-то большим, чем просто способ приятно провести время. Игра может быть и способом заработать.
Джон Кармак и киберспорт.
Сам он говорил о том, что впервые увлекся игрой, когда увидел за компьютером своего брата, сражающегося с каким-то очень сильным компьютерным монстром. Thresh сильно удивился и спросил брата, неужели компьютерный монстр может настолько хорошо двигаться, уворачиваться и стрелять. На что и получил ответ, что это вовсе не чудеса программирования, а сосед, с которым он играл по модему. Тогда же Thresh решил попробовать поиграть сам. И уже очень скоро он стал с легкостью обыгрывать не только их с братом соседа, но и множество других игроков. Ему нравилось играть, и он играл. Только потом эти игры стали называться тренировками. Только потом чемпионы стали получать в качестве призов пятизначные суммы.
Плюсы киберспорта.
Самый очевидный плюс, за которым и гонятся многие родители, — возможность хорошо зарабатывать уже с раннего возраста. Популярные дисциплины имеют солидные призовые, и если юный киберспортсмен с детства будет целенаправленно практиковаться, то имеет шанс рассчитывать на хороший гонорар. Спонсоры уже сейчас вкладывают в киберспорт огромные деньги, а в будущем их инвестиции будут только увеличиваться. Единственное условие – на мировой турнир допускается участник, если на момент начала соревнований ему исполнилось 16 лет.
Кроме того, не стоит пугаться, если киберспортсмен не достигнет необходимого навыка. Киберспорт — уже сейчас стал огромной индустрией бизнеса, в которой заработок возможен не только на игре, но и на организаторских способностях, комментаторстве, стриминге.
От киберспорта улучшается реакция, развивается аналитическое мышление. Растет интеллект. Даже если не получится достичь больших высот, положительный эффект от тренировок все равно будет. Видеоигры способствуют правильному принятию решение в зависимости от обстоятельств, развитию логики, умению грамотно анализировать события. Киберспорт развивает реакцию и улучшают концентрацию. Занимающийся киберспортом не будет иметь проблем со скоростью принятия решений, ведь в игре нужно все делать очень быстро.
Подводя итог плюсов, нельзя не отметить, что киберспорт является молодым видом спорта, находящимся в самом начале своего развития. Неизбежный технологический прогресс приведет к появлению новых аспектов для собственной реализации, поэтому прошедший школу киберспорта ребенок точно не останется без ремесла.
Минусы киберспорта.
Без отрицательного влияния киберспорта, к сожалению, не обойтись. Однако грамотный подход к организации тренировок позволит завуалировать все минусы, которые, конечно, есть. Самое первое, на что сетуют противники киберспорта – это ущерб здоровью.
В частности, долгое сидение в одной и той же позе приводит к гиподинамии мышцы. Чтобы это избежать нужно обязательно заниматься обычным спортом параллельно с кибер, делать гимнастические упражнения и больше двигаться.
Помимо мышц страдают и глаза. В связи с тем, что киберспортсменам порой даже моргнуть нельзя до трех минут, происходит перенапряжение зрения. Но и здесь можно целенаправленно заниматься расслаблением глаз. Помогает специальная гимнастика.
Наконец, еще одним минусом киберспорта называют тот факт, что тренировки занимают намного больше времени, чем в обычном спорте.
Развитие киберспорта.
Как и все в мире, киберспорт развивается бешеными темпами, такими, какими не развивался еще ни один спорт в мире. За несколько лет он превратился из увлечения небольшого количества игроков в профессиональный спорт, официально признанный многими странами мира, где игроки уже не являются просто игроками, а все чаще называются кибератлетами. За победы на турнирах присуждаются спортивные разряды и вручаются кубки. Игроков спонсируют команды, вокруг них суетятся менеджеры, продумывая все вопросы, которые не связаны непосредственно с игрой.
В Корее на данный момент существует 3 государственных телеканала, 24 часа в сутки транслирующие бои ведущих игроков, титанов своего дела, задающих моду всему миру. Эти телеканалы имеют самый высокий рейтинг (около 80%), среди всех остальных, во время трансляций финальных игр крупных телевизионных лиг. Известный Корейский игрок Лим Ё Хван, или просто Slayer's Boxer, только на рекламных контрактах заработал в течение 2002 года более 150 тысяч долларов.
Выводы.
В основной части я доказал свою гипотезу, о том, что киберспорт активно влияет на современное общество, как положительно, так и отрицательно, в виде компьютерных зависимостей. Также в процессе производства проекта я в подробностях узнал, что такое киберспорт, и какие виды игр существуют на данный момент времени. Моей целью являлось изучить понятие «киберспорт», и я считаю, что мне удалось достичь своей цели.
Каждый вправе организовывать свой досуг так, как он считает нужным. Просто не стоит делать из какой-либо игры культ – семья и учеба должны быть на первом месте.