В процессе проведения работы над исследовательским проектом по литературе на тему «Владимир Маяковский в публицистике ХХI века» обучающаяся 11 класса проанализировала особенности публицистики, изучила образ и слово Владимира Маяковского в современном публицистическом тексте.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по литературе на тему «Владимир Маяковский в публицистике ХХI века» автор дала определение слову "публицистика", изучила слово В. Маяковского как приём, а также рассказала об особенностях публицистики на примере творчества Владимира Маяковского.
Оглавление
Введение
- Особенности публицистики
- Образ и слово Маяковского в современном публицистическом тексте
- Творчество В. Маяковского как тема и приём
- Слово В. Маяковского как приём
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Творчество В. Маяковского не теряет свой актуальности и сегодня. Его произведения постоянно присутствуют в тексте газет, журналов, художественных произведений. Сегодня, когда значимость публичного слова только возрастает, слово поэта-футуриста также оказывается востребованным.
Но использование в тексте цитат и общих характеристик В. Маяковского должно быть видно, иначе теряется смысл обращения к творчеству великого поэта.
Исходя из вышеизложенного, мы поставили следующую цель – дать описание цитат с упоминанием имени В. Маяковского из газет последних лет. Цитаты отбирались путем сплошной выборки из Национального корпуса русского языка.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
- Познакомиться с научной литературой по теме
- Познакомиться с Национальным корпусом русского языка
- Отобрать цитаты, классифицировать их
В процессе работы использовались методы: наблюдение, анализ, синтез и др.
Особенности публицистики
Неотъемлемой частью культуры того или иного народа является литература, под которой понимают «любые произведения человеческой мысли, закреп-ленные в письменном слове и обладающие общественным значением»
Литература подразделяется на следующие виды:
- научную;
- публицистическую;
- справочную;
- эпистолярную и др.
С нашей точки зрения, особого интереса заслуживает публицистика, «имeющaя cвoим пpeдмeтoм aктyaльныe oбщecтвeннo-пoлитичecкиe вoпpocы, paзpeшaющaя иx c тoчки зpeния oпpeдeлeннoгo клacca в цeляx нeпocpeдcтвeннoгo вoздeйcтвия нa oбщecтвo и пoэтoмy coдepжaщaя в ceбe яpкo выpaжeнныe oцeнкy, пpизыв и т. д.»
Публицистика, встречающаяся в сфере политико-идеологических,
общественных и культурных отношений, выполняет две основные функции:
- Информационную
- Воздействующую
Информационная функция означает, что свежие новости сообщаются людям в кратчайшие сроки, а воздействующая – что публицистика прилагает усилия, чтобы повлиять на мнение людей по поводу каких-либо проблем, воздейство-вать на массовое сознание. Также в публицистике часто звучат призывы к действию.
Публицистический стиль, как и любые другие стили, характеризуется опреде-ленными языковыми особенностями, среди которых особое внимание заслу-живает лексика.
Лексические характеристики:
1. Логичность.
Связанные между собой предложения, последовательные, сохраняющие мысль текста
2. Образность.
Сравнительные обороты, олицетворения, прецедентные тексты, цитирование.
3. Эмоциональность
Яркие, эмоционально окрашенные слова, восклицательные предложения.
4. Оценочность
Обращение внимания к позитивным и негативным сторонам чего-либо. Выражение объективной оценки.
5. Призывность.
Публицистика отвечает за злобу дня и стремится побудить читателя к действию.
Помимо этого, в публицистическом тексте встречается множество приёмов воздействия на читателя, например, конструктивный или приём напряжения (утрирования), часто встречаются при упоминании В. Маяковского в публицистике.
Как нам кажется, публицистика очень ярко отражает сущность личности поэта Маяковского и его творческую манеру. Сам поэт занимался активно пропагандистской деятельностью. Работал в окнах РОСТА. Для всего его творчества не чужда плакатность, агитационность.
Текст - это «объединённая смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность, цельность, завершённость и др.». В системности текста, обусловленной наличием структуры, иерархичности и целостности, нам важно отметить именно взаимодействие со средой.
Под ней понимается социально-культурный контекст, в котором функционирует речевое произведение и благодаря которому текст обогащается новыми смыслами.
Именно публицистический текст имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы.
Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально-деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию — создание картины событий и передача адресату впечатления журналиста от этих событий.
Экспрессивность текста создается и за счет обращения к прецедентным именам и выражениям. Прецедентное имя - это имя известного человека (реального или вымышленного), определенного предмета или явления из истории политики, музыки, кино и литературы, которое функционирует в языке одновременно и как имя собственное, и как имя нарицательное.
Прецедентное имя обладает определённой структурой, ядро восприятия составляют дифференциальные признаки и атрибуты. Дифференциальные признаки образуют некую систему определённых характеристик, отличающих данный предмет от ему подобных.
Данные характеристики могут быть определены по внешности, или по чертам характера, или через прецедентную ситуацию. Данные замечания очень важны, потому что Маяковский сегодня в публицистическом тексте функционирует в том числе и как имя прецедентное.
Образ и слово Маяковского в современном публицистическом тексте
Собранный нами материал мы распределили на две группы. Одна группа, в которой упоминается театр им. Маяковского, мы не использовали. Мы обратились к тем примерам, в которых так или иначе встречается упоминание поэта Маяковского и его творчества. Материалы собирались на основе Национального корпуса газетного подкорпуса.
Все найденные упоминания мы разбили на две большие группы:
- Творчество В. Маяковского как тема и прием
- Слово В. Маяковского как прием
Творчество В. Маяковского как тема и прием
В первой группе можно выделить следующие подгруппы:
- Характеристика творчества поэта в целом;
- Характеристика личностных качеств В. Маяковского-человека;
- Образ. Прецедентность, основанная на внешнем облике поэта.
А. Характеристика творчества поэта
В первой подгруппе, как мы сказали, оказались цитаты из газетного тек-ста, в котором была представлена общая характеристика творчества поэта. Описывая разные ситуации, журналисты упоминают возникающие ассоциации с творчеством В.В. Маяковского в целом.
Прежде всего упоминается связь поэта с революцией:
“Авангардист Маяковский и революция”— близнецы-братья, он остался верен «мечте о тотальном преображении бытия»
Валерий Кичин. Актер, который не умел носить
костюм. Борису Чиркову -- вечному Максиму –
ровно сто лет // «Известия», 2001.08.12
Также прослеживается подчеркивание активной жизненной позиции поэта:
“Вспоминается Маяковский со своим “светить всегда, светить везде”
Анна Попова. Открылся основной проект
V Московской биеннале современного искусства /
/ РБК Дейли, 2013.09.20
В рассказе о Московской биеннале подчеркивается девиз «Больше света», к которому как нельзя кстати подходят строчки Маяковского из произведения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
Особое, дерзкое и в какой-то степени новаторское мировоззрение Владимира Маяковского, несомненно, отразилось в его поэзии.
Своеобразен лексический состав лирики В. Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами.
Он часто употреблял в стихах языковые неологизмы («небоскрёбы», «аэроплан», «автомобили») и сам любил их изобретать («громадьё», «медногорлый», «бесконечночасый», «стихачество», «пианинить», «леген-дарь», «Бродвеище» и др.).
В. Маяковский определённо сказал новое слово и в рифмовке. Преодолевая устоявшиеся традиции русской поэзии, он стремил-ся к использованию различных видов рифм: усечённых («мозгу» - «лоскут», «тона» - «в штанах»), неточных («безумий» - «Везувий», «кофту» - «эшафоту»), составных («нежности нет в ней» - «двадцатидвухлетний»). Об этом то-же упоминают журналисты:
“Маяковский не хотел вводить новые слова, он их вводил.”
Беседовал Михаил Карпов. «Мы говорим
«членесса» и улыбаемся» // lenta.ru, 2019.01.05
“Маяковский просто их использовал, писал талантливейшие стихи. Я очень люблю стихи Маяковского. Почему же, кстати, у него это так естествен-но получалось? А потому, что Маяковский - гений. И как только у нас люди, которые хотят называться «авторками», достигнут такого же уровня, вопрос снимется сам собой. ”
Беседовал Михаил Карпов. «Мы говорим
«членесса» и улыбаемся» // lenta.ru, 2019.01.
Представленные выше цитаты взяты из одной статьи: и с одной стороны, мы видим характеристику творчества В. Маяковского, а с другой стороны, эти характеристики так удачно подходят к современной ситуации, ведь речь в статье (интервью) идет о введении феминитивов (новых слов) в русский язык.
Поэту присущ футуристический эпатаж - шокирование «добропорядочной публики» употреблением грубых, вызывающих, подчёркнуто неэстетичных образов и высказываний. Однако, в наше время это воспринимается как свобода и “гениальность». Но в то же время Маяковский близок и другим поэтам-футуристам:
Но так приятно целовать Копыто у коня… " Поэтика Маяковского перетекала в хлебниковскую: "Я, носящий весь земной шар На мизинце правой руки… ", а хлебниковская ― в маяковскую. Вычеркну-тая гениальная строфа Маяковского: "Я хочу быть понят моей страной… " очень хлебниковская. Но насколько они разные! Один пытался очеловечить государство, а другой ― коня.
Евтушенко Евгений. В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО»
// Труд-7, 2003.10.09
Б. Характеристика личностных качеств Маяковского-человека
Нужно отметить, что в публицистике часто акцентируют внимание на общей оценке творчества поэта и его личности. Так поэта называют «энтузиастом социализма», «авангардистом», «футуристом», подразумевая под этим прежде всего творческую позицию.
Одна из статей посвящена авангардному фильму, выпущенному в 2017 году и участвовавшему в фестивале «Территория». В рассказе о фильме, посвященном Маяковскому, дается оценка его личности, но эта точка зрения не только журналиста, но и авторов фильма, который представлен в рецензии:
“Энтузиаст социализма Маяковский выступает перед полным залом… шапок и шляп…”
Л. Малюкова. «Посторонним В». В Театре Наций показали авангардный биографический фильм «ВМаяковский» // Новая газета, 2017.10.17
В этом же фильме Маяковского представляют авангардистом, последователем авангардизма – одного из направлений искусства ХХ века, воспринимающегося как радикальная форма модернизма и провозгласившего «разрыв с художественной традицией и необходимость эксперимента с целью выработки принципиально новых форм творчества»:
“Авангардист Маяковский и революция — близнецы-братья, он остался верен «мечте о тотальном преображении бытия”
Л. Малюкова. «Посторонним В». В Театре Наций показали авангардный биографический фильм «ВМаяковский» // Новая газета, 2017.10.17
Давая оценку фильму, журналистка, с одной стороны, характеризует по-эта как творческую личность, с другой стороны, для этого использует и сами тексты Маяковского. Например, строчки из поэмы «Владимир Ленин» («Пар-тия и Ленин – близнецы-братья») трансформируются в «авангардист Маяков-ский и революция – близнецы-братья».
«Русский поэтический авангард (1908 год — первая половина 1930-х) обычно отсчитывают с футуризма, а точнее, с кубофутуризма группы «Ги-лея», к которой из поэтов принадлежали братья Давид и Николай Бурлюки, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Василий Каменский, Елена Гуро, Бенедикт Лившиц.»
Также поэта называют футуристом, то есть сторонником футуризма – авангардного течения в искусстве (живописи, литературе, скульптуре, архитектуре) начала ХХ века, «которое отвергало достижения классической культуры и воспевало наступающую индустриальную эпоху.» Футуристы отрицали реализм и стремились создать собственный динамический стиль, "искусство будущего":
“Хотя казалось бы: Маяковский еще и футурист, и классик мирового авангарда, щеночек с хорошей родословной. ”
Беседовала Наталья Кочеткова. «Сталинский прихвостень» // lenta.ru, 2018.03.28
Хочется расширить контекст, представленный в беседе Натальи Кочетковой со старшим научным сотрудником факультета журналистики МГУ Михаилом Эдельштейном.
В ответе Эдельштейна Горький сравнивается с Маяковским, которые сближаются на основе принадлежности к большевикам («Как мне рассказывал один человек, занимающийся Маяковским, когда в позднесоветские, но уже перестроечные годы он сказал кому-то из классиков неофициального литературоведения, что пишет книгу о Маяковском, тот отреагировал так: «О, мальчик решил продаться большевикам?» ).
Помимо приведенных примеров можно назвать еще целый ряд деталей, отражающих образ Маяковского в нашем времени. Поэта называют «бунта-рем», «романтиком и циником», «жрецом и исполнителем соцзаказа», «ледоколом и усталым буйволом», «радугой с нежным сердцем», «площадным оракулом». Как мы видим, образ создается на основе цитат из стихов самого Маяковского, на основе общей оценки творчества, а также его манере поведения.
Другие авторы используют имя Маяковского как символ революционной эпохи, когда рушилась традиция, устоявшиеся взгляды. Поэт предстает как ниспровергатель догм, вставая в один ряд с другими ниспровергателями (Эйзенштейном, Мейерхольдом):
“А там уже ломал догмы Маяковский, низвергали каноны Эйзенштейн с Мейерхольдом, жизнь отождествлялась с революционным диспутом.”
В. Кичин. Актер, который не умел носить костюм. Борису Чиркову -- вечному Максиму -- ровно сто лет // «Известия», 2001.08.12
Таким образом, подводя итог, мы можем сказать, что яркая, активная позиция поэта – сторонника самых радикальных направлений как в искусстве, так и в политике – вызывает интерес и сейчас.
Говоря о личности и жизни поэта, можем сказать, что публицисты часто упоминают факт самоубийства поэта, в частности, откликаясь на злободневную реформу - увеличение пенсионного возраста:
“Есенин повесился. Маяковский застрелился. А что ты сделал для пенсионного фонда.”
Г. Мурсалиева. Учись, работай и умри.
Пенсионная реформа — с точки зрения психолога и
социально ориентированного бизнеса //
Новая газета, 2018.07.01
Г. Мурсалиева, говоря о трагических событиях, связанных с жизнью поэта, говорит об этом не столько серьезно, сколько с определенной долей иронии, что опять-таки отражает черты нашего времени, когда сомнению, пере-осмыслению подвергаются разные события. Ирония звучит с горестным оттенком, ведь некоторые статьи описывают не всегда желаемые и положительные реформы в нашем государстве.
В. Образ В.Маяковского
«По мнению литературоведа Л. И. Тимофеева, художественный образ является конкретной и в то же время обобщённой картиной человеческой жизни» . Образ «вовсе не списан с натуры и не похож на реальное явление или предмет. Основной функцией становится отражение важных для писателя идей, переживаний.»
Прецедентный образ Маяковского, основанный на внешности поэта
Среди цитат были найдены примеры о внешнем облике Маяковского, об-лике, который впоследствии становится отличительным и узнаваемым символом не только творчества В.В. Маяковского, но и новаторского направления в целом.
Когда Владимир Маяковский начал активно публиковаться, он сразу же запомнился не только своими стихами, но и необычным внешним видом. Голова юноши была увенчана густыми темными волосами, стричь которые он начал много позже; с желтыми щеками, лицо его смягчено крупным, жадным к поцелуям, варенью и табаку ртом, прикрытым большими губами; нижняя губа во время разговора кривилась на левую сторону.
Это придавало его речи, внешне, характер издевки и наглости.
Завершали образ поэта блуза свободного покроя с шелковым шнуром-поясом, широкополая фетровая шляпа и большой атласный бант на шее. Та-кой наряд Маяковский выбрал для себя не потому, что хотел выглядеть богемно, а потому что у него просто не было средств на покупку хорошей одежды.
Парадоксально, но именно этот образ, с одной стороны, шокировал окружающих, но с другой стороны, и запомнился навсегда.
Самым известным фактом является первое публичное чтение стихов Маяковского. Туда Владимир пришёл в яркой жёлтой кофте, соответствующей эпатажу его одежды. Эта кофта, которая упоминается неоднократно, произвела огромное впечатление на публику и впоследствии стала одним из главных символов футуризма:
“Нарисуй желтую кофту — и сразу понятно, что это Маяковский.”
Нигде не жмет // lenta.ru, 2015.09.09
“Поэт Владимир Маяковский своей «кофтой фата» опроверг мнение дизайнера еще за полвека до ее рождения, но все же нельзя отрицать, что именно черный стал цветом людей искусства во второй половине ХХ века”
Михаил Лодыговский. Надвигается тьма
// lenta.ru, 2018.02.19
Стиль Маяковского в 1915 году изменило знакомство с главной женщиной его жизни – Лилей Брик. В окружении поэта замечали, что он стал походить на буржуа: вместо старых потертых пиджаков он начал носить модное английское пальто с кепкой и наконец-то постригся.
В его гардеробе стали появляться сшитые с иголочки костюмы, противником которых он был еще со-всем недавно, рубашки пастельных тонов и подобранные к ним галстуки. Поэтому, кроме яркости и культовости внешнего вида футуриста, стоит отметить строгость, аристократичность и элегантность его образа:
“Твидовые двойки любил, пожалуй, самый элегантный из советских литера-торов Владимир Маяковский.”
Вероника Гудкова. От Ромула до
Людовика // lenta.ru, 2019.10.10
Необычные перемены, рушащие общепринятые стандарты, во внешности публичных личностей нашего времени также сравнивают с дерзостью облика В.В. Маяковского. Так произошло с обликом актрисы И. Горбачевой, которая для съемок в журнале «Vogue» побрилась налысо:
«Это был странный шаг для известной актрисы из России, где стандарты красоты, как правило, более ограничены: ни одной выбившейся пряди, безупречно накрашенные губки и хорошенько смазанные кутикулы»,— посчитали журналисты и отметили, что подписчики сравнивали новый облик Горбачевой с внешность поэта Владимира Маяковского.
Американцы оценили внешность
бритой российской актрисы //
lenta.ru, 2019.03.19
Основываясь на упоминаниях облика Владимира Маяковского в публицистике XXI века, мы можем сделать вывод о том, что его образ стал прецедентным не только для литературного направления, но и для людей искусства. Поэт всегда и везде всё делал не как все. Внешность поэта стала олицетворением неординарности и свободы во внешнем виде.
Слово В. Маяковского как прием
Достаточно большую группу рассмотренных цитат из газет и журналов представляют собой цитаты с упоминанием стихов поэта и их цитированием.
Среди них можно отметить произведения «О дряни», «Кем быть?», «Левый марш» и другие. И если раньше стихи о советском паспорте, скорее всего, ци-тировались в высоком стиле, то сейчас очень часто появляется сниженный тон, ирония.
“Новая газета”, известная своей оппозиционной направленностью, обращалась к произведению Маяковского, откликаясь на злобу дня:
“Что пели люди НЭПа, как они развлекались? Если вдуматься, довольно убого. Вылезло, как сказал бы Маяковский, звериное мурло мещанина.(“О дряни”)”
Ян Шенкман. Мурло мещанина или вологодский конвой?
Как развлекались люди, пока было можно: обзор книги
“Песни и развлечения эпохи НЭПа”//
Новая газета, 2018.08.30 ”
Ян Шенкман в своей статье о рассказывает об эпохе НЭПа и о том, что отражением времени становится мещанство, упоминаемое в стихах Маяковского.
Это же стихотворение «О дряни» упоминается и в статье «Комсомольской правды»:
“Теперь, по совету Владимира Маяковского, поговорим о дряни.”
Игорь Караулов.
Золотой стандарт журналистики
Эти строки журналиста И.Караулова, который в своей статье «Золотой стандарт журналистики», вспоминает о воззвании «О ситуации в российской журналистике», где поднимаются вопросы независимой журналистики. С од-ной стороны, Караулов сначала говорит о журналистах, которые являются таковыми по призванию, с другой стороны, идет разговор о тех, кто больше вносит сумбур в среду журналистов.
«Единица — вздор», писал Маяковский, память которого вспоминают в эти дни, память вот этой единицы, Маяковского, а вовсе не «массы», которая его обожала или травила.
Евгений Арсюхин. Сало забвения//
Комсомольская правда, 2014.07.21
Часто упоминается произведение “Кем быть?”, когда речь идёт не только о детях, но и об обсуждаемых ситуациях в стране. Так мы видим, что цитата, данная ниже обращает к строчкам «Кем быть?». Правда, ситуация описана не-сколько двусмысленная, потому что дети отрабатывали роли преступников и полиции:
“Дети его любят, потому что всё по-настоящему, например, интерьер “самолета” - это ведь живая иллюстрация «Кем быть?» Правда, далеко не все в аттракционе, как в том самом стихотворении Маяковского. Кое-что поэту, имевшему в юности тюремный опыт, даже не снилось.
”Татьяна Брицкая. На утреннике в одном из развлекательных
центров Мурманска дети вместе с родителями играли
в полицейских и преступников//Новая газета, 2018.11.16
Интересна еще одна деталь: упоминается эпизод из биографии писателя, когда он несколько месяцев провел в Бутырской тюрьме.
Продолжая разговор о стихотворении, мы можем привести еще одну цитату, уже из другой статьи:
“Как сказал Маяковский, “все работы хороши, выбирай на вкус”.
Екатерина Фомина. “Берегитесь снега и плохих людей”.
Как Москва переживает небывалую погодную аномалию:
репортаж у снегоплавни// Новая газета.
“Вместе они исполнили песню “Моя полиция” с жизнеутверждающим припевом: “Моя полиция - хорошие друзья./ И нам с тобой жить без полиции нельзя./ Она надёжна, и отважна, и смела,/ А с нами станет лучше, чем бы-ла”. В куплетах же дети , подобно героям стихотворения Маяковского, выбирающим профессию, мечтают о службе в разных подразделениях полиции: “пойду в криминалисты.
чтоб бороться против зла, чтоб распутывались быстро криминальные дела” ”
Ирина Петровская. “В городе победы сегодня, как
встарь, опять закаляется Родины сталь”. Как Первый
канал отметил 300-летие российской полиции//
Новая газета, 2018.06.15
Стоит обратить внимание на издание, которое активно цитирует Маяковского, - это «Новая газета», известная оппозиционной, либеральной, демократической направленностью.
Помимо этого, встречалось стихотворение “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским, летом на даче”. Оно имеет оптимистический настрой, что и побуждает к цитированию его строк.
“Потом на пару с солнцем кофейку попьют… И вспоминается дачное солнечное приключение поэта Маяковского “Болтали так до темноты - до бывшей ночи то есть”
Лариса Малюкова. Мушкетёры и крыса Ипполит –
в космосе. Суздаль - 2018: что происходит в российской
анимации// Новая газета, 2018.03.19
“Вспоминается Маяковский со своим “светить всегда, светить везде”
Анна Попова. Открылся основной проект V
Московской биеннале современного искусства
// РБК Дейли, 2013.09.20
Заключение
Представленный материал показал, что обращение к слову и жизни В. Маяковского происходит в современном газетном тексте постоянно. Нами были взяты цитаты, где встречается имя самого В. Маяковского, можно пред-положить, что список обращений к текстам поэта может быть и больше, если поискать цитаты без упоминания фамилии.
Мы можем сделать следующие выводы:
- Интерес вызывает творчество поэта в целом. Характеристики творчества В. Маяковского можно перечислить следующие: авангардист, фу-турист, большевик, революционер как в поэзии, так и в жизни вообще.
- Вызывает интерес не только творчество поэта, но внимание привлекает и жизнь поэта в целом, его внешность (яркая, специфическая, эпатажная).
- Среди стихов, которые цитируются часто можно назвать «Кем быть?», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским, летом на даче», «О дряни», «Левый марш».
- Можно сказать, что изучение поэзии Маяковского необходимо проводить в школе в том числе и потому, что его слово звучит в публицистике постоянно.
Список использованных источников
- Кожинов В.В. Литература // Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2002 – 284 с.
- От хмурого бунтаря до элегантного денди: как Маяковский стал иконой стиля
- Особенности творчества Владимира Маяковского
- Публицистика // Литерату-ра и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.