Проект на тему "Малый бизнес"

В индивидуальном исследовательском проекте по обществознанию на тему «Малый бизнес» учащаяся 9 класса школы подробно описала самый популярный вид бизнеса среди народа - малый бизнес, дала определение понятию "бизнес", изложила плюсы и минусы ведения малого бизнеса в России.
Подробнее о работе:
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по обществознанию на тему «Малый бизнес» учащаяся 9 класса рассказала что такое предпринимательство, описала организационно-правовые формы предпринимательства, сравнила малый, средний и крупный бизнесы, а также изучила популярность малого предпринимательства в России и за рубежом.
Оглавление
Введение
- Что такое предпринимательство?
- Организационно-правовые формы предпринимательства
- Малый бизнес, его преимущества
- Популярность малого предпринимательства в России и за рубежом
Заключение
Список используемых источников
Введение
Тема предпринимательства очень популярна в наши дни. Многие люди сейчас имеют свой бизнес. Это может быть маленький ларёк или большой завод. Конечно, среди народа больше всего распространён малый бизнес. В нашей исследовательской работе мы ставили цель выяснить, почему малый бизнес набирает популярность и узнать его уровень развития в России и за рубежом.
Что такое предпринимательство?
Для начала нужно понять, что же такое бизнес?
Бизнес - индивидуальная экономическая деятельность, направленная на создание товаров, услуг, ценных бумаг, целью которой является получение прибыли.
Существует три вида предпринимательства:
- Малый бизнес
- Средний бизнес
- Крупный бизнес
Исходя из своих целей люди выбирают нужный им вид предпринимательства.
- Большие компании, крупные банки или известные всеми магазины - все это крупный бизнес. В пример можно привести McDonald’s, Газпром, IKEA, Тинькофф. В таком бизнесе задействовано много сотрудников, доход от такого бизнеса тоже больше остальных.
- Средний бизнес. Обычно это сети предприятий, такие как супермаркеты, такси или заводы. В таком виде предпринимательства тоже участвует не мало людей.
- В пример малого бизнеса можно привести ателье, кафе, небольшие магазины, парикмахерские или даже маленький ларёк. Сотрудником такого бизнеса может являться один человек, а может и больше. Обычно от 1 до 100 сотрудников. Доход от такого бизнеса может быть крохотным, а может достигать и миллионов.
Организационно-правовые формы предпринимательства
В зависимости от вида бизнеса, от желаний владельца и от других факторов может зависишь форма предпринимательства, которую выберет человек. Мы привели достоинства и недостатки каждой из форм:
Индивидуальное предпринимательство. В этом случае предприниматель является физическим лицом и несёт ответственность всем своим имуществом
Плюсы:
- Просто зарегистрироваться
- Сравнительно небольшие налоги (не больше 35%)
- Меньшие штрафы
- Простое ведение отчётностей
Минусы:
- Предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом
- Ограничение сферы деятельности
- Сложно получить кредит под индивидуальную деятельность
2. Товарищество (общество) - объединение нескольких лиц, которые распределяют риск, прибыль и убытки, совместно управляют бизнесом.
Плюсы:
- Ответственность не имуществом, а только вложениями
- Легко выйти из ООО в любой момент
- ООО можно продать или купить
- Легче получить кредит
- Нет ограничений в виде деятельности
Минусы:
- Более сложная регистрация, чем ИП
- Ведение бухгалтерского отчета
- Риск финансового кризиса при выходе участника
- Все заработанные деньги принадлежат обществу
3. Акционерное общество. Юридическое лицо, предприятие, основанное на акционерной собственности.
Плюсы:
- Ограниченная ответственность
- Возможность привлечь крупные суммы капиталов
- Возможность найма профессионального менеджера
Минусы:
- Двойное налогообложение
- Большие затраты на организацию и ликвидацию
- Риск потери контроля над фирмой
Мы разобрались в организационно - правовых формах бизнеса. У каждой из форм есть множество преимуществ и недостатков.
Малый бизнес и его преимущества
Малый бизнес- это предпринимательство, основанное на деятельности небольших фирм и предприятий, которые формально не является объединением. Он успешно развивается, из-за чего является одним из главных элементов стабильной рыночной экономики и процветания государства. Малый бизнес так же выполняет большую социальную роль, а именно:
- Обеспечивает само занятость и рабочие места (В России есть порядка 6 млн предприятий малого бизнеса, и в них работают почти 16 млн. человек)
- Производит уникальные товары
- Ориентируется на непосредственного потребителя
- Быстрее и чаще вводит новые технологии
Малое предпринимательство делится на несколько субъектов:
- хозяйственные общества (АО и ООО)
- индивидуальные предприниматели
- фермерские хозяйства
- производственные и потребительские кооперативы
Преимущества малого бизнеса:
В России присутствуют много льгот для малых предпринимателей, так как государство заинтересовано максимально развить эту категорию, чтобы вопросы само обеспечения эти граждане взяли на себя.
Для этого государство уменьшает количество налогов, снижает административные барьеры при гос. регистрации субъектов, упрощает отчетность перед органами власти, предоставляет особые условия для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках гос. закупок.
Из плюсов, также можно выделить:
- Относительно невысокие расходы на управление
- относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала
- Возможность быстро ориентироваться в рыночной ситуации
- Высокая адаптация к местным условиям
Популярность малого бизнеса
Малый бизнес в мире:
Доля малых предпринимателей в России меньше, чем в других странах.
Доля занятых на 2020 год:
- Россия- 27.0%
- США- 52.0%
- Китай- 83.0%
На этот факт сильно повлияла советская экономика, которую должны были заменить МСП.
На количество малых предпринимателей повлияла и пандемия COVID 19 в 2019году. Из-за неё закрылось много малых бизнесов, что уменьшило долю занятых на 1%.
Сейчас власти делают много льгот, чтобы помочь предпринимателям восстановиться.
Мы взяли интервью у хозяйки цветочной студии «Viola flower boutique», индивидуального предпринимателя. Её магазин открылся в пандемийное время в новом жилом комплексе одним из первых.
- Почему вы выбрали форму ИП?
- Форма ИП выбрана, так как у меня небольшой цветочный бизнес и я единственный владелец магазинов
- Как пришла идея открытия бизнеса?
Идея создания цветочного бизнеса родилась много лет назад, так как после обучения у ведущего флориста Нидерландов хотелось изменить цветочный бизнес в России в лучшую сторону, но не было возможности заниматься им с должной отдачей.
Когда в жизни настал нужный момент, когда во время пандемии многие магазины закрылись, я воспользовалась случаем и как некоторые владельцы цветочного бизнеса сделала ставку на социальные сети и работу с доставкой цветов. Я заняла нишу премиум и стараюсь ей соответствовать.
Всегда в наличии свежайший цветок и индивидуальный подход к каждому покупателю. Главное любить дело, которым занимаешься, тогда все получается и приносит радость от работы и хороший доход.
Заключение
Малый бизнес окружает нас. Многие маленькие магазины, кафе, бутики, лавки - все это бизнес, кого-то из простых людей. Данная форма предпринимательства только начинает набирать свою популярность в России.
Авторы уверены в том, что через несколько лет, доля людей, имеющих малый бизнес значительно возрастёт. Мы советуем каждому попробовать себя в предпринимательстве, так как это не только поможет заработать, но и может открыть для вас новые возможно, раскрыть ваши интересы.