Введение
В одном из самых знаменитых словарей русского языка слову «книга» придается три значения:
Первое значение слова "книга" – «сшитые в один переплет листы бумаги или пергаменты»;
Второе значение слова "книга" – «писание, все, что в книге содержится»;
Третье значение слова "книга" – «раздел, отдел в обширном письменном сочинении».
Греческое «библио», латинское «либер», семитическое «сефер», арабское «китаб», подобно славяно-балтийскому «книга», трактуется одинаково:
1) предмет;
2) произведение;
3) часть сочинения.
В русской письменности слово «книги» встречается впервые в Остромировом Евангелии (1056/1057), самом раннем из датированных рукописных памятников.
Употребление слова «книга» в единственном числе появилось у нас значительно позже, в 1263 г., у одного из монастырских писцов.
Книга важна, прежде всего, тем, что это исторически сложившаяся форма закрепления и передачи во времени и пространстве многообразной информации в виде текстового и иллюстрированного материала.
Тема моей исследовательской работы - «История книги». Выбор темы обусловлен познавательными и творческими интересами автора проекта и связаны с литературным творчеством и книгооформительским искусством.
Актуальность данной темы обусловлена фактом того, что сегодня для подавляющего большинства младших школьников книга рискует утратить важную роль, которую она играла в жизни предыдущих поколений, что обусловлено целым комплексом социально–экономических и историко-технологических условий.
Таким образом, проблема пропаганды чтения как образа жизни, вопросы воспитания уважения к книге и развития любви к учебе приобретают все большую актуальность.
Цель исследовательской работы: объяснить ценность книги для человечества в целом и человека в частности, научить людей ценить труд создателей книги.
В процессе разработки исследовательского проекта были поставлены такие задачи: изучить основные этапы развития письменности и книгопечатания, познакомиться с историческими персоналиями, внесшими основной вклад в развитие книжного искусства, исследовать сокровищницу народной мудрости и литературные источники с целью составления подборки пословиц и высказываний известных людей о роли книги в жизни человека.
Результатом исследовательской работы является письменный отчет, презентация, а также творческая работа учащейся – самодельная книга с произведениями собственного сочинения, оформления и изготовления.