Индивидуальный проект "Народный музыкальный инструмент - варган"
В процессе работы над исследовательской работой по музыке на тему "Народный музыкальный инструмент - варган" автором была поставлена цель, изучить особенности национального инструмента народов Сибири – варгана, рассмотртреть его историю и время появления у народов ханты и манси.
Подробнее о работе:
В индивидуальном проекте по музыке представлено подробное описание строения варгана и способов звукоизвлечения. Автор подробно описывает множество существующих вариантов названия данного инструмента в России и в других странах мира. В работе показана география распространения музыкального инструмента варгана по миру и России, а также объясняется, почему у многих наций варган считается особенным инструментом.
В готовом проекте по музыке "Народный музыкальный инструмент - варган" автором был проанализирован характер воздействия звуков варгана на организм человека и другие живые организмы, рассмотрена популяризация варганной музыки в г. Нягань, проанализировано упоминание варгана в литературе. Автор провел опрос одноклассников и установил, насколько они знакомы с варганом и варганной музыкой, пригласил на урок музыкантов, играющих на варгане.
Оглавление
Введение
1. История появления варгана.
2. Строение варгана и способ звукоизвлечения.
3. Инструмент один – названия разные.
4. География распространения по России и миру.
5. Появление варгана у народов ханты и манси.
6. Воздействие звука варгана на организмы.
7. Варганная музыка в нашем городе.
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Кто из моих одноклассников не слушает музыку? Таких нет. У каждого свои предпочтения. Но вся современная музыка имеет один и тот же исток - это народная культура. Народная культура – неисчерпаемая кладезь мудрости, нравственных начал, духовности, запаса любви, доброты и бережного отношения к природе, её богатству, к людям.
Наш проект посвящен одному из традиционных музыкальных инструментов многих народов России – комусу, комузу, варгану –такпо разному называл каждый народ подобный инструмент. Этот простой инструмент был очень распространен и популярен у многих народов на территории России.
Однако, в наше время варган известен крайне ограниченному кругу лиц и в большинстве случаев используется либо как сувенир либо в качестве детской игрушки.
Древнейший музыкальный инструмент - варган стал практически неизвестен, что подтверждается результатами социологического опроса, проведенного среди учащихся вторых классов «Гимназии».
У меня варган появился, когда мне было 7 лет, родители приобрели мне его на Алтае, где мы проводили отпуск. Я быстро научился играть на нём. Это занятие мне очень нравится. Мне стало интересно, почему так мало людей знает об этом народном инструменте.
Так зародилась идея проекта – узнать как можно больше о варгане; изучить историю его появления у народов ханты и манси; выяснить, имеются ли в нашем городе люди, играющие на варгане.
Я думаю, что об этом инструменте будет интересно узнать не только мне, но и многим людям, тем более что в последнее время в различных регионах России появился повышенный интерес к сохранению и возрождению национальных культур и традиций, общей культуры народа. Это обеспечивает каждому краю России свою самобытность и неповторимость, самоуважение народа, населяющего нашу огромную страну.
Актуальность: На разновидностях варгана «говорят» почти все народы на Западе и Востоке. Музыка варгана придает силу, передает мысли, чувства, вселяет надежду на будущее.
Исходя из актуальности проблемы, мы поставили следующую цель:
Цель: изучение особенностей национального инструмента народов Сибири – варгана.
Задачи:
- Изучить истории возникновения варгана у разных народов.
- Исследовать строения инструмента, образование звука при игре.
- Изучить распространение по миру (Карта).
- Взять интервью у музыковедов в нашем городе.
- Проанализировать и обобщить полученные результаты и исследовать вопрос: имеются ли в нашем городе варганисты.
Гипотеза: если варган это мировой инструмент, появившийся задолго до нашей эры, то его должны изучать в рамках школьной программы, тем более что игра на нем не требует специальных познаний.
Объект исследования: музыкальный инструмент – варган (комус).
Предмет исследования: народные музыкальные инструменты, их прошлое и настоящее.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы учащимися на уроках музыки, окружающего мира, на уроках краеведения, классных часах.
Этапы работы:
- Проанализировать научную и учебную литературу, подобрать необходимую информацию в сети Интернет.
- Изучить строение музыкального инструмента и способы звукоизвлечения.
- Изучить историю возникновения и развития варгана в Ханты-Мансийском округе –Югре.
- Взять интервью у музыковедов в нашем городе.
- Выяснить, имеются ли в нашем городе варганисты.
- Провести анкетирование среди учащихся вторых классов «Гимназии».
- Создать презентацию о варгане.
Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, сравнение, анкетирование, интервью.