В процессе исследовательской работы по биологии на тему "Изучение психоэмоционального состояния учащихся в период обучения" автором была поставлена цель, изучить психоэмоциональное состояние учащихся и выявить негативно влияющие факторы, создать статью на основе рекомендаций по искоренению этих факторов.
Подробнее о работе:
Учебный проект по биологии на тему "Изучение психоэмоционального состояния учащихся в период обучения" отвечает на вопросы, от чего зависит психоэмоциональное состояние, как влияет психоэмоциональное состояние на успеваемость учеников, как улучшить психоэмоциональное состояние учащихся, чтобы возросла успеваемость.
В исследовательском проекте по биологии "Изучение психоэмоционального состояния учащихся в период обучения" автор проводит анкетирование среди обучающихся школы и приходит к выводу, что подросткам не хватает должной опеки и опыта со стороны взрослых, которые должны являться опорой для их дальнейшей жизни. Это и другие факторы оказывают влияние на психическое здоровье школьников.
Оглавление
Паспорт проектной работы
1. Статья про изучение психоэмоционального состояния учащихся старшего звена лицея №150.
Вывод
Список литературы
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Изучение психоэмоционального состояния учащихся в период обучения»
Руководитель проекта: Доцент кафедры общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Мариничева Галина Николаевна
Учебный предмет: Биология.
Возраст учащегося: 17 лет.
Тип проекта: Исследовательский.
Цель проекта: Изучить психоэмоциональное состояние учащихся и выявить негативно влияющие факторы, с целью создания статьи на основе рекомендаций по искоренению этих факторов.
Задачи проекта:
- Провести анкетирование у учеников старшего звена
- Занести данные анкетирования в таблицы excel
- Составить диаграммы исходя из результатов анкетирования
- Проанализировать полученные результаты и выявить негативно влияющие факторы
- Составить рекомендации
- Написать статью о психоэмоциональном состоянии включающую рекомендации по избавлению от негативно влияющих факторов
Вопросы проекта:
- От чего зависит психоэмоциональное состояние?
- Как влияет психоэмоциональное состояние на успеваемость учеников?
- Как улучшить психоэмоциональное состояние учащихся, чтобы возросла успеваемость?
Продукт проекта: статья.
Актуальность: проект актуален на уровне социума и школы, каждый год растёт количество людей с повышенным уровнем тревожности , что сказывается на трудоспособности, усвояемости материала и социальности человека. Проблемы в данных сферах жизни приводят к замыканию человека в себе из-за чего растёт уровень суицидальных наклонностей среди подростков.
Этапы работы над проектом:
Номер этапа | Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении | Коррективы |
1 | Сентябрь 2018 года | Выбор темы, формы представления проекта, типа проекта, формулирование проблемы, цели, задач | Выполнено | Более конкретное проблемы и корректировка цели |
2 | Октябрь 2018 года | Составление аннотации и актуальности работы | Выполнено | Нет |
3 | Ноябрь 2018 года | Поиск статистики | Выполнено | Рассмотреть более обширное число ресурсов |
4 | Декабрь 2018 года | Аналоговый анализ | Выполнено | Лучше раскрыть достоинства и инновации моего проекта |
5 | Январь-Май 2019 года | Работа над анализом полученной информации, составление таблиц, диаграмм | Выполнено частично | Проверить значения данных |
Статья про изучение психоэмоционального состояния учащихся старшего звена лицея №150
Предмет: Сейчас нам очень трудно представить свою жизнь без стресса, каждый день множество людей испытывают негативные эмоции, которые сказываются на его дальнейшей продуктивности. Если не суметь вовремя направить негативные эмоции в нужное русло, то возрастает уровень тревожности, что сказывается на восприятии информации, усвояемости материала и социальности человека.
Что же такое психоэмоциональное состояние? Психоэмоциональное состояние- это сложный набор изменений, происходящих в теле и психике, включающий физиологическое возбуждение, чувства, когнитивные процессы, поведенческие реакции на ситуацию, воспринимаемую как важную для данного человека. Все наши мысли, эмоции и чувства вызывают реакции нашего тела. Чтобы найти причину проблем нужно придерживаться некоторым правилам:
Во-первых, необходимо знать, как распознавать эмоции и понимать их. Если вы понимаете, почему вы подвержены стрессу, почему страдаете от беспокойства, чувствуете грусть, злость или обиду, тогда вы можете идентифицировать и устранить причины и улучшить состояние вашего эмоционального здоровья
Во-вторых, необходимо узнать источник стресса, чаще всего источником являются внутренние страхи, которые тянутся с самого детства. Самое эффективное в данном случае узнать причину возникновения страха. Страх-внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Если грамотно подойти к выбору психолога, который сможет вызволить все тайны из глубин сознания, и взрослым взглядом оценить всю серьезность, то можно спокойно отпустить этот страх.
В-третьих, никогда не забывать улыбаться, улыбкой вы способны поднять настроение не только себе, но и окружающим, что является решением проблемы с замкнутостью человека и его дальнейшей социализацией в обществе.
Цель: Изучить психоэмоциональное состояние учащихся и выявить негативно влияющие факторы, с целью создания рекомендации по устранению этих проблем с последующих улучшением психического и физиологического здоровья человека.
Методология: В процессе исследования психоэмоционального состояния учащихся использовались методы анкетирования, анализа опросников, систематизации и анализа литературы.
Результаты: Чтобы изучить психоэмоциональное состояние я использовала Оксфордский опросник счастья, опросник ВОЗКЖ-100 и опросник измерения уровня тревожности Тейлора.
Проведя анкетирование среди старшеклассников, я занесла данные в таблицы excel, проанализировав ответы тридцати одного обучающегося я сделала следующие выводы:
- Многие учащиеся живут вдали от школы и каждое утро испытывают страх опоздать в школу из-за проблем с транспортом.
- Конечно же, больше всего подростки недовольны своей внешностью, поэтому они так неохотно идут на контакт с окружающими, они боятся жестокой критики.
- У многих опрошенных наблюдаются проблемы со сном, это сказывается на утомляемости учащихся и связано с дальнейшими низкими результатами в учебе.
- Также многие отмечают низкую уверенность в себе из-за плохих оценок
- Подростки очень боятся приближающегося будущего и ответственности
- Большинство чувствуют себя “куклами” не в силах контролировать свою жизнь и судьбу
- 80% хоть раз задумывались о скорейшем окончании жизни
- Очень частая проблема- неспособность правильно распределить свое время
- Все опрошенные запоминают чаще всего лишь плохие моменты
Исходя из самых распространенных негативных факторов можно прийти к выводу, что подросткам не хватает должной опеки и опыта со стороны взрослых, которые должны являться опорой для их дальнейшей жизни.
Рекомендации:
- Обратиться к психологу или к родственникам с целью поиска источника проблемы, совместного поиска решения и искоренение самой проблемы
- Научиться направлять всю энергию в нужное русло, это увеличит трудоспособность, а значит улучшатся результаты благодаря чему поднимется самооценка учащихся
- Встречать все проблемы с улыбкой на лице
- Спать не менее 8 часов
- Регулярные физические нагрузки
- В свободное время заниматься любимыми делами
- Вспоминать счастливые моменты
- Не бояться смотреть страху в глаза и бороться с ним
Вывод
Постоянный психологический стресс негативно воздействует на работу всего организма, поэтому очень важно следить за своим психоэмоциональным состоянием и уметь контролировать все свои эмоции. Благодаря сокращению стресса учащиеся будут ощущать себя более комфортно и смогут показывать высокие результаты.
Ключевые слова: психоэмоциональное состояние, стресс, здоровье, успеваемость
Список литературы
- Семенова Л.М., Семенова Ю.В Образ жизни и здоровье школьников старших классов, 2017
- Карелин Д.О. Тревожность как личностный фактор суицидального риска у студентов вуза, 2018
- Башкирева Т.В., функциональное и психоэмоциональное состояние детей и учащейся молодежи, 2005
- Парамонова Ю.А., взаимосвязь суицидального риска и состояния депрессии в юношеском возрасте,2018
- Юсупова Г.В., Калиманова Н.Г., Галиуллина А.А, психоэмоциональное здоровье подростков как основа устойчивости личность к факторам, провоцирующим суицид, 2015