Автор исследовательского проекта в начальной школе на тему "Гжельская роспись" ставит целью своего исследования узнать как можно больше о росписи гжель, определить виды гжельской росписи и провести мастер-класс по росписи тарелок в технике "гжель"
Подробнее о работе:
В ученической исследовательской работе в начальной школе "Гжельская роспись" автор рассматривает теоретические сведения о гжельской росписи, выясняет технологию изготовления бело-голубой росписи, приводит описание легенды о появлении гжельской росписи и ее цветах.
В индивидуальном исследовательском проекте в начальной школе о бело-голубой росписи представлено описание использования гжельской росписи в разных материалах, дается справочная информация о музеях "Гжель" и производителях гжельской росписи, а также автор приводит интересные факты, связанные с гжельской росписью.
В работе представлены фотографии выполнения гжельской росписи на тарелках учащимися 3 класса МБОУ СОШ № 71 г. Лесной в рамках мастер-класса, проведенного в ходе исследовательской работы. Материалы учебного исследовательского проекта могут быть использованы на уроках по ИЗО в начальных классах, во время внеклассных мероприятий и для самостоятельного изучения.
Оглавление
Введение
1. Гжельская роспись.
1.1 Изучение исторического материала о гжельской росписи в литературных источниках.
1.2 Технология изготовления бело – голубой росписи.
1.3 Опрос.
1.4 Легенда о цветах Гжель.
1.5 Виды гжельской росписи.
1.6 Использование гжельской росписи в разных материалах.
1.7 Музеи «Гжель».
1.8 Интересные факты о Гжель.
1.9 Производители гжельской росписи.
2. Роспись тарелок гжельской росписью.
2.1 Мастер – класс по гжельской росписи.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
С 5 лет я хожу на занятия в Детскую школу искусств. На одном из занятий мой педагог Белова Татьяна Александровна рассказывала нам о Гжельской росписи. Ее рассказ вызвал у меня интерес к этой росписи и я решила узнать о ней больше.
Тема проекта: Тайны гжельской росписи.
Цель: узнать как можно больше о росписи гжель и провести мастер класс по росписи.
Задачи:
- узнать историю возникновения росписи Гжель;
- узнать виды гжельской росписи;
- найти информацию о том, где развивается этот промысел;
- выяснить, что расписывают гжельские мастера;
- попробовать себя в роли мастера по созданию предметов быта.
Гипотеза проекта: мы предполагаем, что за много веков гжельская роспись не утратила своей красоты и обаяния, и пользуется огромным спросом как у россиян, так и у иностранных туристов.
Методы исследования: изучение литературы, сбор информации из интернета, опрос, практическая деятельность.